Владимир Жидкин: 450 километров магистральных дорог планируется построить в Новой Москве
— Владимир Федорович, одна из главных тем этого года — проведение дорог к садовым некоммерческим товариществам. Что было сделано?
— Власти Москвы активно участвуют в благоустройстве садовых товариществ горожан на территории Московской и сопредельных областей. Стоит напомнить историю самого вопроса: в феврале этого года губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин заключили соглашение о стратегическом развитии Московского региона. Сергей Собянин, в частности, тогда подчеркнул, что многие проблемы садоводов и дачников на территории Подмосковья можно решить только с помощью властей: выполнить ремонт подъездных дорог к садовым товариществам, организовать автобусное сообщение, улучшить медицинское обслуживание. Действительно, в начале года был выделен миллиард рублей. Его дала Москва на реконструкцию дорожной сети.
— Что удалось сделать на эти средства?
— За счет этих средств произведены реконструкция и строительство 96 дорог к садовым некоммерческим товариществам общей протяженностью почти 110 километров, расположенных в 19 муниципальных образованиях Московской области.
— А что в целом удалось сделать для повышения транспортной доступности присоединенных территорий?
— Цифры уже есть за шесть с половиной лет. За это время в Троицком и Новомосковском округах построено 161 километр дорог, более 100 километров в настоящее время возводится и 170 километров еще находится в стадии проектирования. Это широкие современные магистрали — от четырех до восьми полос движения — дороги с тротуарами, велодорожками, освещением и остановками. Когда появляется дорога, обязательно создается новый маршрут общественного транспорта.
— То есть можно говорить, что транспортная ситуация изменилась существенно?
— Да, это признают и сами жители Новой Москвы. Сегодня гораздо проще добраться не только от Коммунарки до Московской кольцевой автодороги, но уже и от Красной Пахры, от Троицка. А если вспомнить, какие в Троицке были пробки, как тяжело людям было добираться до близлежащих населенных пунктов, то сейчас мы видим совершенно иную картину. Сегодня построены объездные участки дорог, там кратно увеличилась скорость проезда по Калужскому шоссе.
— И планы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры колоссальные. Сколько километров магистралей появится на присоединенных территориях в ближайшие четыре-пять лет?
— Порядка 450 километров магистральных дорог планируется построить в Новой Москве до 2023 года.
— Владимир Федорович, а жилье как строится? Вы говорили, что инфраструктура способствует росту жилищного строительства. Сколько новостроек появилось на присоединенных территориях?
— За прошедшие годы это свыше 10,5 миллиона квадратных метров жилья. Конечно, кроме новостроек нужна и коммерческая недвижимость, ее возвели более трех миллионов «квадратов». Еще более двух миллионов квадратных метров — это малоэтажки и коттеджи.
— Инвесторы уже объявляли о планах на предстоящие годы — сколько намерены возвести домов? И есть ли планы по коммерческим объектам?
— В планах к 2028 году возведение 17,33 миллиона квадратных метров жилья. На пять миллионов «квадратов» будет меньше нежилой недвижимости, обеспечивающей прирост рабочих мест.
— То есть рост по объемам будет?
— Объем вводимой недвижимости в ближайшие пять лет планируется увеличить от двух до трех миллионов «квадратов» в год. Но его можно назвать плавным: ежегодно прибавляться будет по 200– 300 тысяч «квадратов».
— Владимир Федорович, есть две цифры: полтора миллиона жителей и миллион рабочих мест к 2035 году. Почему такой расчет?
— По расчетам, для Новой Москвы полтора миллиона жителей и один миллион рабочих мест — это оптимально с учетом планомерного транспортного развития. Параллельно с жильем открываются социальные объекты. На сегодняшний день в Троицком и Новомосковском округах построили 59 новых школ, детсадов, поликлиник. В ближайшие три года появится еще 77. В среднем, получается, до сегодняшнего дня мы строили 10 объектов в год. Теперь будем строить по 25.
СПРАВКА
Владимир Федорович Жидкин родился в 1963 году в городе Саранске Республики Мордовия. Трудовую деятельность начал в 1985 году. До 2001 года жил в Мордовии, затем продолжил работу в Московской области, в том числе в составе правительства региона. С мая 2012 года руководит Департаментом развития новых территорий города Москвы.
КСТАТИ
Жилая недвижимость в ТиНАО по-прежнему пользуется высоким спросом. Динамично растет количество зарегистрированных договоров долевого участия. По сравнению с прошлым годом их число увеличилось процентов на 13–15, а более половины квартир в новостройках ТиНАО приобретаются благодаря ипотечному кредитованию.