Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Поймать волну: как Африка задала новый вектор для бизнесменов из Москвы

Общество
Поймать волну: как Африка задала новый вектор для бизнесменов из Москвы
СТЕНД «СДЕЛАНО В МОСКВЕ» НА МАКС-2017 В ЖУКОВСКОМ / Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Помочь начинающим

Во вторник, 4 декабря, в Хельсинки открылась крупнейшая конференция стартапов Северной Европы, России и Балтии – SLUSH 2018. Москву представляют 17 технологичных стартапов.

Столичные компании выступают под единым брендом «Сделано в Москве». Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина отметила важность поддержки начинающих экспортеров со стороны городских властей.

- Мы готовы помогать им на всех этапах становления бизнеса, - подчеркнула вице-мэр. - Выставка в Хельсинки – хорошее подспорье и площадка для презентации перспективных идей. Тем более Финляндия – крупный потребитель столичных товаров и разработок. За первые девять месяцев 2018 года объем высокотехнологичного экспорта московских компаний в эту страну достиг почти 50 миллионов долларов.

Найти новые рынки, оформить правильно ряд документов уже больше года предпринимателям помогает Московский экспортный центр, который выступает в качестве «единого окна» для столичных экспортеров. На его базе для экспортеров предусмотрены субсидии части расходов, организованы консультационные услуги, оказывается поддержка в организации выставочной деятельности. В рамках программы «Сделано в Москве», правительство Москвы полностью финансирует все затраты столичных компаний на участие в российских и в зарубежных мероприятиях, а также организует деловые встречи с закупщиками, инвесторами и международными партнерами.

- Всего в рамках программы проведено 20 выставочных мероприятий, сумма заключенных контрактов превышает 736 миллионов рублей, - сообщил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Алексей Фурсин.
А уже 10 декабря состоится ключевое событие по внешнеэкономической деятельности – конференция «ВЭД 2.0». На одной площадке будут объедены ведущие экспортеры столицы и эксперты. Ожидается, что конференцию посетят более трех тысяч человек из 20 стран. В частности, приедут представители международных ассоциаций и торгово-промышленных объединений из Китая, Италии, Германии, Франции, Нидерландов, Турции, Польши, Финляндии, Южной Кореи, Японии, Индонезии, Вьетнама, ОАЭ. Конференция организована правительством столицы на базе Московского экспортного центра.

«ВМ» рассказывает о тех, кто решился в последнее время освоить внутренние и внешние рынки.

Первые шаги на рынке

Информационные киоски, онлайн-кассы, платежные терминалы, кассовые аппараты и паркоматы - вот неполный список того, чем известен «Ярус ЛТД» на российском и зарубежном рынках. Сейчас платежные решения YARUS широко используются в Италии, Польше, Чехии, Латвии, Литве, Белоруссии, Казахстане, ОАЭ, Нигерии и Панаме.

Первые шаги на зарубежные рынки, компания сделала в направлении стран СНГ.

- В этих странах системы оплаты банковскими картами развиваются медленнее, чем в России, – рассказывает глава компании Алексей Филиппов. – В течение короткого времени мы нашли ключевых партнеров в Беларуси, Казахстане и Туркменистане. Мы попали в волну, когда в ближнем зарубежье стали очень востребованы решения для приема банковских карт в магазинах, в службах курьерской доставке, в автоматах самообслуживания, в билетных системах.

Когда пришло понимание, что продаж на российском рынке и в странах-соседях для стабильного финансового положения недостаточно, у команды возникла идея освоить новые рынки.

- Мы хотели понять, что востребовано в других странах, а что не найдет своего потребителя. На начальном этапе мы собирали информацию, подходили к успешным экспортерам, узнавали, как они находят клиентов, как осуществляют сервисную поддержку. Кстати, тогда мы впервые узнали про программу «Сделано в Москве». Проанализировав этот опыт, мы стали действовать более прицельно, - рассказал Филиппов.

И, судя по всему, не прогадали. В 2017 году по программе поддержки экспортно ориентированных компаний «Сделано в Москве», которую развивает Департамент предпринимательства и инвестиционного развития столицы и Московский экспортный центр (МЭЦ), компания стала участником международной выставки «Hannover Messe».

- По итогам Ганновера мы вышли на рынки Латвии, Балтии и Польши со своим решением по оплате проезда в такси. Всего на выставке мы заключили 3 экспортных контракта, общая сумма которых составила более 25,7 миллиона рублей, – с гордостью говорит Филиппов.

В этом году Yarus стал участником крупнейшей выставки последних достижений в области информационных и коммуникационных технологий и электроники на Ближнем Востоке «Gitex». В Дубае столичной компании удалось найти партнеров из ОАЭ и заключить контракт на поставку автоматов по продаже билетов, терминалов оплаты услуг сотовой связи и навигационных киосков.
Африка как двигатель прогресса.

- Ближневосточные выставки помогли нам найти клиентов еще и в Африке, – продолжает Филиппов. – Сейчас это довольно активно развивающийся континент. В Нигерии нашим клиентом стал оператор сотовой связи, а в Замбии - банк, который закупает у нас различные терминалы для оплаты услуг населения и для приема банковских карт.

Как ни странно, поставки в африканские страны дали новый импульс развитию компании, сместив акценты в пользу биометрической идентификации данных.

- В России мы никогда особо не интересовались различными биометрическими решениями. Но благодаря африканским странам, где людям сложно запомнить цифры ПИН-кода и где чаще используется отпечаток пальца, мы развили эту технологию, - продолжает он.

А в 2018 году технологические решения, основанные на биометрической системе, оказались востребованными и в России. Уже сейчас на сайте Центробанка России можно ознакомиться с картой пунктов сдачи биометрических данных для получения различных банковских финансовых услуг.

С Латинской Америкой ухо надо держать востро

Самый запоминающийся случай в экспортной практике произошел именно с потребителями из латиноамериканских стран, где расчетные счета состоят из большего количества цифр, чем в других странах, в том числе и в России.
По словам Алексея Филиппова, сделка состоялась, стороны обо всем договорились, все документы подписали, были загружены два контейнера и ждали отправки…

Наша продукция простояла неделю, пока покупатели из Латинской Америки пытались провести платежи, думая, куда еще добавить цифры, – смеется он. – Они то добавляли их в начало, то в конец, и опять деньги висели, возвращались. Вся неделя прошла на телефоне. В общем, с Латинской Америкой ухо надо держать востро».

Если вас не «взломают»

Конечно, путь выхода на экспортные рынки легким не назовешь, а самые большие сложности экспортера связаны прежде всего с различными таможенными и налоговыми оформлениями.

- Серьезным барьером может стать, например, НДС, – рассуждает собеседник издания. – Все иностранные клиенты хотят покупать продукцию без налога на добавленную стоимость, ну а нам потом приходится каким-то образом возмещать этот недополученный НДС.

Еще одна сложность на этапе «входа» на новые рынки – языковой барьер. Нужно быть готовым к тому, что штат сотрудников придется дополнить кадрами, владеющими иностранными языками.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.