С приходом снегопадов открытые участки метро убирают поезда-снегоочистители
История борьбы со снегом в метрополитене началась с момента запуска первых поездов по открытым участкам. Использовать железнодорожную технику было не всегда удобно, поэтому были сконструированы специальные машины.
— Несколько десятков лет верой и правдой метро служил снегоочиститель на базе автомобиля ГАЗ-63. Он ездил по рельсам на стальных колесах, — рассказал директор народного музея Московского метрополитена Константин Черкасский. — В передней части машины был отвал, как у бульдозера. Сегодня же метро использует вентиляторные снегоочистители.
— Технику приводит в движение двигатель внутреннего сгорания, так что электричество не нужно. Мощные вентиляторы направляют воздух в раструбы, находящиеся под вагоном, и его поток сметает снег с путей, — рассказал машинист депо «Калужское» Сергей Кутулов.
КСТАТИ
Сейчас снегоочиститель на базе автомобиля ГАЗ-63 совсем не используется. Зато его можно увидеть на станции «Партизанская», где в мае в честь юбилея метро представляют ретропоезда.