Петр Аксенов: Утверждается строительство еще трех Московских центральных диаметров
В первую очередь Петр Аксенов обратил внимание на то, что темпы строительства дорожно-транспортной инфраструктуры и метрополитена в столице являются колоссальными.
— Сегодня на балансе ГБУ «Мосгоргеотрест» находится порядка 1,9 тысячи искусственных сооружений: эстакады, тоннели, пешеходные переходы. За последние восемь лет построено почти 500 искусственных сооружений, то есть около 35 процентов существующих переходов возведены за это время, — сказал он.
По его словам, последние три года ознаменовали огромный шаг в строительстве искусственных сооружений в Москве. В 2011-2015 годы только отрабатывались проекты планировки новых объектов, оценивались перспективы развития хордовых и рокадных дорожных направлений, а также завершение строительства кольцевых автодорог (участков Третьего транспортного кольца и начала строительства участков четвертого). Затем, в 2011-2016-е, власти Москвы утвердили новую концепцию строительства и начали реконструкцию вылетных магистралей. Наконец, в 2015 году была определена концепция Северо-Восточной, Юго-Восточной хорды, Южной рокады и магистралей, позволяющих разгрузить транспортный поток в этих трассах и соединить их как единую цепь дорожной сети.
— На 2016-2018 годы пришлась достаточно мощная реализация этой новой концепции. За это время была разработана проектная документация, проходили публичные слушания, — пояснил первый замруководителя. — А массовое строительство проходило в последние два года, было построено огромное количество искусственных сооружений, дорог.
В этом году было построено 250 пешеходных переходов в рамках «Безопасного города» — государственной программы, обеспечивающей техническую поддержку столичным службам общественной безопасности и чрезвычайным службам. В 2016-2018-е в Москве появилось 128 искусственных сооружений — мостов, эстакад, пешеходных переходов и прочих объектов.
Магистрали
Петр Аксенов напомнил о крупных магистралях, которые появились в Москве в этом году. Так, возведение Северо-Западной хорды (СВХ), которая соединит МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, сегодня завершено почти в полном объеме. Ее последний участок запустят уже в 2019 году.
— Сегодня почти на 60-70 процентов завершено строительство Северо-Восточной хорды, — уточнил первый замглавы.
Продолжается строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ), которая будет связана со СВХ, а ее протяженность достигнет 36 километров. Строительство двух участков ЮВХ — от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и от «Рязанки» до улицы Полбина — запланировано на следующий год, а вот в полном объеме начнется уже в 2020-м.
Кроме того, в сентябре появилась самая длинная эстакада в Москве — участок СВХ от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги (МКАД). Ее длина достигает 2,5 километров.
Железные дороги
Рассказал Петр Аксенов и о строительстве железных дорог в столице. В 2018 году в Троицком и Новомосковском округах столицы возвели пять путепроводов, проходящих через ж/д пути. Благодаря новым переездам пропускная способность этих участков для личного и пассажирского транспорта выросла как минимум вдвое.
— Сегодня переезд через Савеловское и Киевское ж/д направления в Новой Москве занимает всего одну минуту, — отметил первый замглавы.
Кроме того, продолжается реализация Московских центральных диаметров — МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск». Они будут запущены уже в конце 2019-го — начале 2020 года. В свою очередь, МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевка до города Железнодорожный и, наконец, МЦД-5 от Пушкина до Домодедова будут введены позже.
— Сейчас утверждается строительство еще трех центральных диаметров, — уточнил Аксенов.
Развитие новых территорий
Важным столичным проектом также является строительство дублера юго-западной части Московской кольцевой автодороги — трассы Солнцево — Бутово — Видное (СБВ). По словам Аксенова, сейчас строится его первый участок от Калужского до Киевского шоссе. При этом под СБВ будет проложено несколько станций метро, их строительство будет идти параллельно возведению трассы. Проект продления Сокольнической линии предполагает строительство четырех станций метро: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».
— Проект совмещения дороги и метро реализуется в Москве впервые, — уточнил Петр Аксенов.
Он также отметил, что в этом году наконец завершилась реконструкция Варшавского шоссе, которое из узкой дороги преобразовалось в современную скоростную магистраль. Обновление Варшавского шоссе началось в 2016 году, а в ноябре мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по последнему реконструированному участку трассы от Молодцовского проезда до Обводной дороги на подмосковный город Подольск.
— Буквально месяц назад мы полностью завершили работу над реконструкцией Варшавского шоссе, — отметил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
Годовой план по строительству искусственных сооружений вдвое перевыполнен ведомством, заключил Петр Аксенов.
— При плане в 26 искусственных сооружений, в 2018 году построили 52 по линии Департамента строительства, то есть перевыполнили план вдвое, — подчеркнул он.
А в 2019 году достроят более 55 километров дорог, 16 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов.