Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Еще раз об инклюзивном образовании

Общество

В НАШЕЙ стране десятилетиями сложилась система по раздельному обучению здоровых детей и ребят с ограниченными физическими возможностями. Для детей с инвалидностью созданы специализированные профилированные по заболеванию школы. У такой системы есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, в этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за этой обособленности в детстве разделение общества на здоровых и инвалидов сохраняется на протяжении многих лет. В результате обучения детей-инвалидов отдельно от всех остальных их конкурентность на образовательном рынке невелика, уровень подготовки, как правило, ниже, и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с остальными выпускниками школ.Альтернатива такой системы – совместное обучение здоровых детей и ребят с ограничениями физического развития в обычных, общеобразовательных школах, такое инклюзивное образование – одна из форм активной интеграции детей с ограниченными физическими возможностями в общество. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом наиболее гуманным, поэтому это направление стало одним из главных в российской образовательной политике. Положения инклюзивного образования закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).Совместное образование уже признано приоритетным, но готовы ли принять это люди, каждый конкретный человек, будь он инвалид или здоровый россиянин? Центром социальной политики и гендерных исследований был проведен опрос среди разных групп населения, чтобы выяснить, насколько готово общество к образовательной инклюзии (совместное образование). Оказалось, что большинство россиян, как инвалиды, так и относящие себя к здоровым людям, считают, что обучение детей-инвалидов должно проходить именно в специализированных школах – так считает около 62 процентов всех опрошенных. Причем больше всего сторонников такого раздельного обучения – это инвалиды по слуху и инвалиды по зрению. А вот каждый четвертый инвалид с нарушением опорно-двигательной системы допускает и даже приветствует совместное обучение в общеобразовательных школах.По мнению экспертов Центра социальной политики и гендерных исследований, с российскими педагогическими традициями и сложившейся системой специальных учебных заведений необходимо считаться. Но если родители ребенка-инвалида хотят обучать его в обычной общеобразовательной школе, такое право у них должно быть. При этом, по мнению как зарубежных, так и отечественных экспертов, обучение ребенка-инвалида в массовой общеобразровательной школе не только полезно, но и экономически выгодно для государства. Дело в том, что бюджет специального образовательного учреждения в разы превышает стоимость обучения ребенка с инвалидностью в массовой школе, и даже переоборудование массовой школы для удобства инвалидов не пробьет брешь в бюджете.В результате проведенного опроса стало ясно, что пока большинство школ и высших учебных заведений не готовы к встрече с учащимися-инвалидами: нет специальных программ, нет обустроенной среды – помещений, специальных лестниц, подъемников, даже спецклавиатур у компьютеров и т. д. Но постепенно отношение к инклюзивному образованию все-таки меняется, новые школы строятся с учетом нужд людей с ограниченными возможностями, а колледжи и вузы создают спецгруппы для таких учащихся.[b]Кстати[i]Еще раз об инклюзивном образовании[/b]На приоритет развития интегрированного образования указывалось еще в 2001 году в докладе Государственного совета РФ «Образовательная политика России на современном этапе»: «…Дети, имеющие проблемы со здоровьем (инвалиды), должны обеспечиваться государством медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства и лишь в исключительных случаях – в специальных школах-интернатах…»[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.