Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Вместо кино будут видеоигры

Развлечения
На концертах будут звучать сочинения второй половины ХХ века и новейшая музыка отечественных и зарубежных авторов
На концертах будут звучать сочинения второй половины ХХ века и новейшая музыка отечественных и зарубежных авторов / Фото: Хлебникова Ирина, «Вечерняя Москва»
Как изменится рынок в 2019 году? Рассуждая на эту тему, аналитики, как правило, говорят лишь о подорожании товаров и услуг. Но дело не только в ценах. Заметны и более глобальные тренды.

В наступившем году, я считаю, продолжатся изменения на рынке развлечений. Так, например, вероятно, мы станем реже ходить в кино. Это, к сожалению, общемировой тренд. Деньги из кинобизнеса утекают в бизнес видеоигр или игр с дополненной реальностью. Дело в том, что огромному числу современных горожан они интереснее, чем пассивное наблюдение за актерами и спецэффектами в зале кинотеатра. Да и ходить никуда не нужно — развлекаться можно дома. Есть и чисто российская причина грядущего уменьшения числа кинозрителей — политика Минкульта. Как известно, он отдает предпочтение «Елкам» и «Т-34» перед голливудской продукцией. Но проблема отечественных фильмов не только в их качестве, но и в том, что их просто крайне мало. Ограничивая репертуар, Минкульт автоматически ограничивает и число зрителей. Хотя, возможно, эту ситуацию еще будет можно исправить.

На фото: Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов На фото: Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов / Фото: Архив Игоря Березина

Еще одним рыночным трендом наступившего станет продолжение ухода «кнопочных» мобильных телефонов. Сейчас они занимают примерно 20 процентов рынка, а в конце года, как предполагается, будут занимать около 15-17 процентов. Дело в том, что смартфоны освоили даже многие пенсионеры старшего возраста. Они научились делать звонки с помощью мессенджеров, не тратя минуты традиционной мобильной связи. Поняли, что так звонить выгоднее. Кстати, по этой же причине в 2019 году вырастет и интернет-торговля. Во-первых, из-за роста умения пользоваться интернетом — среди людей всех возрастов, во-вторых, из-за наступления «Али экспресс» и других китайских сервисов, предлагающих широчайший выбор товаров. Ну и, конечно, покупки через интернет часто дешевле, чем в обычном магазине. И многие это поняли. Москвичи, где уровень проникновения интернета традиционно очень высок — в первую очередь.

Что же касается покупательной способности, то, я думаю, в этом году она по сравнению с прошлым не изменится. Инфляция составит 5-6 процентов, и примерно на столько же вырастут наши доходы. Москвичи продолжат жить в духе концепции «смарт-маркет» — «умный рынок». Они будут обращать внимание на скидки, желтые ценники в продуктовых, оформлять карты с кешбэк и вообще всячески стараться сэкономить. Это стандартное поведение западного потребителя, мы учимся жить, как живут люди во всем цивилизованном мире.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.