Вторник 26 марта, 18:03
Пасмурно + 5°
Город

От невроза до любви: почему женщины выбирают тех, кто им не подходит

Градский понимает, что жена его ценит, но прагматично, а не возвышенно
Фото: instagram.com/marinakotashenko
В интервью изданию «Собеседник» российский композитор Александр Градский заявил, что его жена могла найти мужа гораздо более молодого, красивого и обеспеченного мужчину. Психологи объяснили корреспонденту «Вечерней Москвы» секрет мужской притягательности артиста и уникальное свойство женщин, способное надолго сохранить семейные отношения.

– С ее данными она способна заинтересовать мужчину намного богаче, моложе и красивее, чем я. Поэтому мне удобнее считать, что ей нравится быть рядом именно со мной, – заявил Градский о своей гражданской жене Марине Коташенко. С ней он живет 15 лет, разница между супругами составляет 32 года.

Такой серьезной разницей в возрасте между «звездами» уже не удивишь: актер Иван Краско старше своей жены Натальи Шевель на 60 лет, его коллега по цеху Армен Джигарханян был женат на Виталине Цымбалюк-Романовской младше его на 50 лет, юмористу Евгению Петросяну приписывают роман с помощницей Татьяной Брухуновой, разница между ними – 42 года. Почему женщины предпочитают партнеров старше себя?

Сегодня молодые мужчины слабо мотивированы в плане брака, считает кандидат психологических наук, доцент института психологии и образования Казанского федерального университета Рамиль Гарифуллин.

Это связано с тем, что интимные отношения можно найти вне брака, а в Советском Союзе женились преимущественно ради этого, отсюда надо всегда исходить. Не всякий парень является молодым, даже будучи юным по паспорту: сколько наркоманов и пьяниц, считает собеседник «Вечерней Москвы». Сегодня культура и социум пропагандируют большую разницу в возрасте между партнерами, однако по статистике часто это бывают не чувственные отношения, а манипуляции.

– Уровень чувственных отношений в таких парах не высок, но выражение Градского по сути своей означает, что он не уверен в том, что его супруга от него без ума. При этом наличие детей – не показатель. Дети всегда должны быть новым этапом продолжения любви, но дети часто бывают самодостаточной ценностью для женщины.

По словам психолога, Градский понимает, что жена его ценит, но прагматично и рационально, а не возвышенно и страстно, как описывал это чувство Александр Пушкин. Гарифуллин подчеркнул, что у любви есть разные стороны: психоаналитическая, например, связана с тем, что влюбленные ищут друг в друге родителей, близких, которые были в детстве, снимают таким образом свой невротизм.

 – Есть любовь архитипическая, когда человек ищет свой идеал, это сила, власть. Влюбленный видит перед собой бога, а у бога возраста нет. Если это касается девушки, которая ищет мужчину, то идеал может не зависеть от возраста и внешности, а с величием, влиянием на общество… Вспомните, как все девушки Парижа были влюблены в маленького и пузатого Наполеона Бонапарта.

Психолог подчеркнул, что у женщин есть уникальное свойство влюбляться после брака.

– У них есть способность любить все сильнее по мере развития отношений. У мужчин, к сожалению, все наоборот, они сначала очаровываются, а затем, по статистике, идет спад интереса. Женщине не обязательно ценить молодость, красоту и миловидность кожи партнера, она имеет различного рода любовные рефлексы: власть, деньги мужчины. Очень много случаев было, когда женщины влюблялись в талант.

По своей природе она ищет партнера для совместного выживания с ребенком, это фундаментальный факт, подчеркивает психолог.

– Поэтому женщина может с поправками и погрешностями может принимать мужчину, а потом уже влюбляться в него постепенно. Я считаю, что женщина более божественное существо, чем мужчина, потому что они принимают нас со всеми погрешностями. «Я никогда не думала, что влюблюсь в этого дурака», – сколько раз я это слышал в своих кабинетах.  

Профессор Института психоанализа, сексолог Александр Полеев заявил, что Градский эрудированный человек, который не может не понимать разницу в возрасте со своей женой.

 – Я думаю, его посещают разные мысли, не только о любви, но и о материальных благах, положении в обществе, которое получает его жена. Но люди очень разные, есть такая категория женщин, в том числе, красивых и умных, для которых важно быть при творческом человеке, создавая ему определенные условия. Для них талант и творчество имеют гипертрофированное значение, партнеров других профессий они не признают. Для них другие люди как бы второсортные, а композиторам, художникам, певцам они готовы простить бедность, возраст, алкоголизм и все что угодно.

Полеев привел в пример жену Джигарханяна Виталину Цымбалюк-Романовскую. По его словам, она милая, обаятельная, пользуется успехом. Ей важно быть при творце: если сказать, что есть техники, инженеры, такие женщины очень удивятся, потому что видят в этой жизни только творческих людей.

– Это тип любви – «служение»: преклонение перед талантом, такое часто бывает с женщинами, которые ценят творчество, но у самой этих черт нет, или она сама считает, что их нет. В своей практике я видел женщин, которые выходили замуж на необеспеченных художников, с большой разницей в возрасте, пьющих. Хотя у них были и другие предложения. Они были свято уверены, что после смерти их партнер прославится, а в случае с Градским признание пришло 40 лет назад.

Получается, что дело не всегда только в деньгах и статусе. Социум сегодня диктует слишком жесткие паттерны о вечной молодости, красоте и излишне педалирует тему сексуальности. На практике многие женщины по-прежнему ценят душевность партнера и гармонию в семье.

Новости СМИ2

Семинар «Сокращение сроков и оптимизация процедур регистр...

26 марта 15:58
Эфиры Вечерка-ТВ
Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER