Среда 20 марта, 21:03
Пасмурно + 3°
Город

Аварию на Волоколамском шоссе ликвидировали в рекордные сроки

В первые часы после прорыва дамбы автомобильное движение по Волоколамскому шоссе было перекрыто. Место, где произошло ЧП, отмечено на фото красным
Фото: Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"
В первые часы после прорыва дамбы автомобильное движение по Волоколамскому шоссе было перекрыто. Место, где произошло ЧП, отмечено на фото красным
Фото: Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"
10 декабря на Канале имени Москвы произошел обвал грунта, в результате чего потоки воды и грязи затопили Тушинский тоннель. ЧП было ликвидировано в рекордные сроки.

Инцидент произошел на Волоколамском шоссе в районе съезда на улицу Свободы: автомобильный тоннель на этом участке дороги является единственной дорогой, расположенной под Каналом имени Москвы. О происшествии экстренные службы сообщили около одиннадцати часов утра.

Позже появилось видео, снятое очевидцами происшествия: на записи было видно, как смесь воды и грязи, выливающаяся из бреши в дамбе, мощным потоком заполняет тоннель. К счастью, никто не пострадал: в момент прорыва дамбы он был пуст.

Для ликвидации последствий подтопления по поручению мэра Москвы был создан оперативный штаб, куда вошли специалисты МЧС, ФГБУ «Канал имени Москвы», ГБУ «Гормост» и ГИБДД. К ремонтным работам привлечены все аварийные службы столицы: на место происшествия прибыли несколько десятков единиц спецтехники. В целях безопасности подъезды к тоннелю и эстакада над ним были оцеплены сотрудниками полиции, также оттуда удалили всех посторонних.

На место происшествия оперативно прибыл руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

— Авария произошла в результате фильтрации воды в канале, — пояснил он. — В итоге размыло грунт и образовался провал площадью 75 квадратных метров. Причиной могли послужить работы, которые проводились на этом участке в 2003 году во время строительства тоннеля.

По словам руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы», давать оценку происшествию можно будет лишь после того, как эксперты проведут анализ.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

— Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел, — сказал Елянюшкин. — С одной стороны, это автомобильный тоннель, с другой — водный мост. Гидротехническим конструкциям порядка 80 лет, все они проходили плановое обследование и не были признаны ни аварийными, ни предаварийными. Но раз ситуация произошла, мы будем проводить глубокий анализ случившегося с профильными институтами и обнародуем результаты этой работы.

Между тем в районе прорыва дамбы кипела работа: городские службы откачивали воду и убирали грунт с помощью спецтехники. На место аварии постоянно подъезжала новая техника: городские власти и коммунальные службы делали все возможное, чтобы максимально оперативно восстановить движение на затопленном из-за произошедшего участке.

К вечеру движение транспорта было восстановлено Фото: Антон Гердо, Вечерняя Москва"

— Воду из шлюза тоннеля откачивали примерно в течение шести часов, — рассказал о ходе работ заместитель мэра по ЖКХ Петр Бирюков. — Было принято решение приоткрыть несколько задвижек и щитов для откачки воды. Всего набрано около 300 тысяч кубометров воды. Понижение уровня воды в канале шло со скоростью 40–50 сантиметров в час. Воду откачивали постепенно, чтобы сохранить тело дамбы и предотвратить последствия для окружающей среды. На месте работали порядка полусотни человек. На случай принятия серьезных мер в резерве находились дополнительно 300 человек и около 100 единиц различной техники, но дополнительные усилия не понадобились.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, глава департамента транспорта Москвы, заместитель мэра Москвы:

— По предварительной информации, проблем, связанных с необходимостью ремонта самого тоннеля, пока нет. Песка очень много, по моей оценке, для его вывоза понадобится до 150 автомобилей КамАЗ. Возможно, даже больше. Уборочная техника для этого готова.

Станислав Завацки, геолог:

— Причин аварии могло быть несколько. Возможно, бетонное тело канала могло быть прохудившимся или произошла осадка фундамента, и он мог сломаться. Может быть, он и не сломался, что маловероятно, просто трещина давно возникла в основании и со временем расширялась. Проблема могла возникнуть на стыке бетонного корыта и насыпной части и по дренажному слою, который находится в основании канала. Не исключается, что вода прорвалась в самую нижнюю точку — в тоннель.

Лев Маковский, заведующий кафедрой мостов и тоннелей МАДИ:

— Если тоннель не разрушился, то никакого размывания грунта под тоннелем не произошло. Я думаю, что дело не в тоннеле, а в канале. Если бы что-то произошло с тоннелем, то он бы просто разрушился.

Игорь Нечаев, первый заместитель генерального директора ОАО «НИИ ВОДГЕО» и заместитель председателя правления российского Водного Общества:

— Я приблизительно представляю себе устройство Канала имени Москвы и того участка, который проходит на Волоколамском шоссе. Любое гидротехническое сооружение предусматривает некое просачивание, нет абсолютно герметичных конструкций, это физически невозможно. Если есть просачивание, то есть вымывание грунта. Тем более сейчас зима, перепад температур, могло где-то что-то замерзнуть, условно говоря, лед мог разорвать конструкции, и началась цепная реакция.

В первые часы после прорыва дамбы автомобильное движение по Волоколамскому шоссе было перекрыто. Место, где произошло ЧП, отмечено на фото красным
Фото: Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER