Специалисты обследуют аварийную зону Канала имени Москвы
Инцидент произошел утром 10 января. Провал на площади в 75 квадратных метров случился из-за подмыва грунта. Вместе с водой в тоннель попали песок и глина. За достаточно короткий срок Тушинский тоннель оказался подтоплен.
После происшествия по поручению мэра Москвы Сергея Собянина был создан оперативный штаб, в который вошли представители Министерства по чрезвычайным ситуациям, Канала имени Москвы, Гормоста и Госавтоинспекции.
Движение транспорта в обе стороны было ограничено для того, чтобы специалисты при помощи техники смогли устранить последствия аварии, а также предотвращения порчи автомобилей. Прекратить течь удалось около 15:20.
Уровень воды в русле рабочие снизили до отметки, близкой к нулю, к 18:00. В прежнем режиме Тушинский тоннель возобновил работу примерно спустя полчаса. Вскоре специалисты приступят к укреплению Канала имени Москвы.
— В ближайшее время планируется убрать лед со склонов дамбы, которые примыкают к аварийному склону, — рассказал руководитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. — Это необходимо сделать для проведения тщательных изыскательских работ. На время демонтажа снежного и ледового покрова обследование территории будет проводиться геофизическими методами.
Герман Елянюшкин подчеркнул, что полученную информацию обработают и используют при создании проекта восстановления поврежденной дамбы.
— Параллельно с этим планируется очистить ото льда и ила непосредственно русло Канала имени Москвы, — сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы». — Также будет разработан глобальный проект берегоукрепления всей дамбы канала с обеих сторон. Это расстояние около полутора километров от шлюза № 7 до шлюза № 8. Герман Елянюшкин добавил, что все работы специалисты планируют закончить к 1 апреля 2019 года.
Для выяснения причин аварии была создана межведомственная комиссия. Ее возглавил руководитель Канала имени Москвы Герман Елянюшкин. После изыскательских работ специалисты составят хронологию разлива воды в Тушинском тоннеле и определят основные причины случившегося.
В качестве возможной версии эксперты предварительно называют работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве новой ветки автомобильного тоннеля, датированные началом 2000-х годов.