Эксперт: зеленые номера для электрокаров - легкомысленный эксперимент
Директор института экономики, транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин уверен, что подобная инициатива – всего лишь легкомысленный эксперимент, как и электрокары, в целом.
- Если говорить объективно, электромобилей сейчас на всю страну – меньше двух тысяч, из них большая часть в Москве. Давать им особые номера не зачем. Дело в том, что электромобили являются перспективным видом транспорта в тех странах и городах, где обеспечено два категорических условия: чистая генерация и идеально поставленная утилизация использованного электрооборудования. В Москве газовая генерация более менее приличная, но есть города в России, где все электрооборудование складируется на низкокалорийных углях. По факту, у нас электрическая генерация до такой степени грязная, что заменять обычные автомобили с классом Евро-5,6 электрическими, как минимум, глупо. У нас люди не знают как утилизировать обычные батарейки из электронных приборов. Поэтому, пропагандировать электромобили, как нечто экологически чистое – безответственно, и прежде всего, по экологическим соображениям. Когда-нибудь, может быть, это и сработает. И вот, поскольку на сегодняшний день для экологии от этих электрокаров нет никакой пользы, давать им зеленые номера бессмысленно.