Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Редкая птица

Общество
Редкая птица

[b]Василий Аксенов – не только прозаик, но и поэт. Во многих его произведениях встречаются стихотворные строки от четверостиший до длинных стихотворений, которые принадлежат его собственному перу. В книге «Край недоступных Фудзиям», выход которой совпадал с юбилеем писателя, В. Аксенов впервые собрал под одной обложкой свои стихотворные опыты и сопроводил их комментариями о том, как создавалось то или иное произведение, что происходило в это время в стране, мире и его собственной биографии. Книга является своего рода продолжением вышедшего в издательстве «Вагриус» тома «Зеница ока», которое сам автор снабдил подзаголовком «Вместо мемуаров».[/b]Так, наверное, думает каждый его читатель-поклонник, до которого первые рассказы и повести юбиляра дошли в начале шестидесятых годов прошлого века.«Это я еще имею право стареть, – думает давний читатель, – но ему-то кто разрешил? Ему, который воспел нашу прекрасную юность, который объяснил нам, кто мы есть, который от нашего лица сумел сказать кое-что небанальное городу и миру?»Да и в самом деле Аксенов и все его творчество тесно связаны (и не только в сознании его сверстников, но и в сознании читателей других поколений) с юностью, молодостью, порой больших надежд.Он и в литературу вошел на волне больших исторических ожиданий – страна оттаивала после ледяных сталинских лет, жить становилось немножко теплее, уходил в прошлое тотальный страх, будущее казалось прекрасным: космос уже наш, Ангару перекрыли плотиной, уже назначили дату наступления коммунизма. А главное – вроде бы человек перестал быть «колесиком и винтиком» в огромной государственной машине и получил право на кое-какую свободу.Вот эту еле-еле тогда пробрезжившую свободу и все проблемы с нею, недоразвитой и очень относительной, Аксенов и приветствовал, и исследовал в своих первых вещах, вроде повести «Звездный билет» – может быть, это был первый в советской литературной истории текст, который можно было бы определить современным эпитетом «культовый». Молодежь читала взахлеб, молодежь узнавала себя, молодежь преисполнялась верой в свою значимость, свои возможности. Это не было еще «молодежной революцией» (даже на Западе пройдет еще лет шесть-семь после «Звездного билета», пока она начнется), но это был серьезный сдвиг сознания. Оказывается, так можно!Оказывается, папа с мамой и прочие начальники не всегда правы! Притом Аксенов не нудил в своих произведениях, как это было положено при соцреализме: на фоне нешуточных духовно-нравственных проблем он устраивал нечто вроде небольшого словесного карнавала, давал читателю возможность улыбнуться или посмеяться, а сам приглядывал за тем, что описывает, с отчетливым ироническим прищуром. Дескать, я, конечно, о серьезном говорю, но вы не берите в голову: если вам сегодня не до серьезного, так хотя бы получите удовольствие.То есть Аксенов всегда любил своего читателя и по мере возможностей писал тексты праздничные. В самых грустных его вещах (даже и в романе «Ожог») всегда есть что-то, чему можно улыбнуться.Драматическую, да даже и трагическую реальность века, в котором ему довелось жить, он всегда пропускал через иронические фильтры разного калибра. Иногда это получалось хорошо, иногда чувствовалась некая натуга, но всегда понятно было, что Аксенов любит жизнь и хочет эту свою любовь к ней транслировать читателю. Между тем множество писателей того же поколения прямо или намеками говорили читателю: «Все, амба.Больше ничего хорошего в этой стране и вообще на этом свете не будет. Заворачивайтесь в простынку и ползите на кладбище». Аксенов всегда говорил, что жизнь прекрасна, надо только научиться видеть в ней прекрасное (обаятельное, смешное, особенное).Читая тексты Аксенова, непосвященный человек может подумать: вот, прожил мужик счастливую жизнь, все ему удавалось, как все удается его героям. А жизнь была, как и положено, разная – то всесоюзный успех и огромные тиражи, то полный облом – ничего не печатают; то везде пускают, то не пускают никуда. А когда выпустили – на Запад, не пустили назад.На Западе Аксенов вел себя несколько иначе, чем большинство наших литературных эмигрантов. Уж раз попал туда, то захотел стать не маргинальным обозревателем одного из «голосов», а полноценным американским писателем, у которого тиражи, успех и экранизации.Немножко не получилось, хотя сама воля к этому знаменательна – не хотел Аксенов быть типичным эмигрантом «третьей волны», писателем, которого читают только на Брайтон-Бич. Хотелось завоевать новую аудиторию. Не получилось потому, что был все-таки слишком русским для Америки.А вот вернувшись в Россию (хотя бы текстами, впрочем, и сам часто наезжает), показался своим читателям даже слишком «американистым», что стоит отдельной дискуссии. Но юбилей, поэтому дискуссий устраивать не будем, а скажем лишь, что писатель, провоцирующий дискуссию, по нынешним временам редкая птица в нашем небе.Так что летайте, Василий Павлович![b]НАШЕ ДОСЬЕ[/b][i]Василий Павлович Аксенов (сын репрессированной вместе с супругом – партийным работником – Евгении Гинзбург, написавшей нашумевший «Крутой маршрут») родился в 1932 году в Казани. Окончил Ленинградский медицинский институт в 1956 году, до 1960 года работал врачом. С 1959 года начал печататься. Первая повесть «Коллеги» была опубликована в журнале «Юность».Произведениями «Местный хулиган Абрамашвили», «Товарищ красивый Фуражкин», «Жаль, что вас не было с нами», «Затоваренная бочкотара» (1968 г.) ввел в литературу новый, близкий «шестидесятникам» по духу тип героя: описал человека, не связанного идеологическими догмами. Этапной в творчестве писателя становится повесть «Поиски жанра» (1972). В 1975 году публикуется роман «Ожог». Следующим крупным произведением В. Аксенова стал «Остров Крым» (1979). В его основе – фантастическая ситуация, в которой Крым не полуостров, а остров, оставшийся не завоеванным большевиками. «Ожог» и «Остров Крым» запрещаются советской цензурой.В том же 1979 году писатель стал одним из авторов и составителей альманаха «Метрополь», выпущенного вопреки цензуре. В декабре 1979 года он вышел из Союза писателей, а в июле 1980 года выехал в США, где узнал о лишении его и жены советского гражданства. Аксенов поселился в Вашингтоне и продолжил литературную деятельность.В США В. Аксенову присвоено почетное звание Doctor of Humane Letters. Писатель является членом Пен-клуба и Американской авторской лиги. С 1981 года – профессор русской литературы в различных университетах США: Институте Кеннана (1981–1982), Университете Дж. Вашингтона (1982–1983), Гаучерском университете (1983–1988), Университете Джорджа Мэйсона (с 1988 года и по настоящее время).[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.