Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

За пригоршню евро

Развлечения
За пригоршню евро

[b]Поистине тема продажности полиции стала национальной во французском кино. Но если в хорошо известных нам и уже давнишних “Продажных” (в прокате они назывались “Откройте, полиция!”) акцент был авантюрно-комедийный, то в новом фильме “Расплата” (а на самом деле маловыразительное для непосвященных “Табарес и Гомес”) все чуть-чуть по-другому. И это самое “чуть-чуть” дает представление о некоторых процессах современного французского кино – каким бы странным это ни казалось для такого “ширпотребного” и, казалось бы, вненационального жанра, как полицейский триллер.[/b]Итак, знакомятся Табарес и Гомес – два молодых полицейских, волею начальства оказавшиеся в одной обойме борьбы с преступностью в Марселе – южном портовом городе, славном по всей Франции примерно так же, как Ростов-папа по матушке-России.Преступники там, говорят в народе, абсолютно все: кто взятки берет, кто убийства совершает, а кто просто смотрит и говорит: видел и доложу кому надо, если вы мне не отстегнете некую сумму евро.В полном соответствии с такими представлениями и выстроен сюжет фильма. Табарес живет у крутого дяди, который – вариант маленького дона Корлеоне – держит в лапах с уже притупившимися, но еще острыми когтями весь мир марсельских игорных домов. “Думаешь, ты крутой? – ехидно спрашивает его новый напарник. – Не тебя боятся, а твоего дядю!” И добавляет: вот я, мол, никаких взяток не беру – мечтаю искренне помочь своей стране, и точка! Напуганный Табарес наивно соглашается. Пока не выясняется, что Гомес взяточник покруче всякого, “Билл Гейтс” среди коррумпированных служителей порядка: шантажирует мафию только по-крупному и поэтому живет в шикарном доме с бассейном, которому и миллионер позавидует.Собственно, остальные перипетии пересказывать смысла нет. Он, смысл, заключается в том, что шантажирующие крупных беловоротничковых бандюг полицейские – отнюдь не самое большое зло для общества, помешанного на деньгах. А вот их насквозь гнилой начальник, заключивший с мафией договор и покрывающий ее самые черные дела… Это уже круто. И подлежит расследованию. Чем и занимаются друзья под неусыпным оком службы внутренней безопасности уголовной полиции, которая и присваивает себе все лавры закончившейся операции, выступая по общенациональному телевидению.Но то лавры… А круглая сумма евриков, из-за которой и разгорелся весь сыр-бор, достается им, продажным плохишам. Отнестись к этому лучше всего снисходительно: ну, обманули маленькие мерзавцы больших, ну и молодцы. Как-никак жанр.И вот, упомянув о жанре, мы вступили на зыбкую почву политики. Ибо пока вся европейская пресса жужжит о стремительном ухудшении отношений между Францией и США, а французские власти принимают законы, ограничивающие во Франции американский кинопрокат, французские режиссеры все более открыто подражают американским образцам. То есть, конечно, с подтекстом “и мы можем так же!” Но французский подтекст, хотя и есть, полностью забивается американской манерой режиссуры. И грубоватым американским юмором, где комикование непременно с оружием. Как мало все это напоминает блистательный, жизнерадостный юмор французский. Как мало это напоминает богатейшие традиции французского уголовно-полицейского фильма с его обязательной темой крепкой мужской дружбы, спасающей героев среди волчьего круга. Но все-таки немножко напоминает – ведь так и задумано: чтобы немножко пофранцузски, но модернизировано на манер американцев. Не то гибрид, не то симбиоз… И получается, что вроде умирает в прекрасной французской кинокультуре большой и хороший жанр. Отчего так? А дело, видимо, в банальном зрительском спросе…Так что, пока власти сопротивляются американскому культурному влиянию, зрители охотно радуются французским суррогатам натуральных американских продуктов.Что ж тогда на зеркало пенять, если с таким удовольствием в это зеркало глядишь.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.