Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Правительство решает проблемы детей-инвалидов

Общество
Правительство решает проблемы детей-инвалидов

– Знаете что такое специальное образование вчера и сегодня? – директор Института коррекционной педагогики Николай Малофеев согнул лист бумаги формата А4 и разорвал его пополам. Одну половинку он нещадно измял, другую – оставил гладкой и чистой. Так началось вчера заседание правительства Москвы, посвященное проблемам работы с детьми-инвалидами. По иронии судьбы, ровно 100 лет назад московская городская управа разрешила открыть в столице первый класс для умственно отсталых детей. С тех пор специализированное образование в столице ушло далеко вперед. – Чистый лист – это здоровый ребенок перед началом образования, – продолжил Николай Малофеев. – А помятый, изломанный лист – это образ ребенка-инвалида. Раньше мы, социальные педагоги, пытались добиться того, чтобы он хоть немного походил на обычного ребенка своего возраста, и поступали так, – Николай Николаевич старательно разглаживает листок. Но вид у того все равно довольно помятый, абсолютной гладкости добиться не удается. – А теперь мы поступаем так, – Малофеев вновь сминает несчастный листок и… дает ему возможность самому расправляться. Мятая бумажка вдруг преображается. Из обыкновенного мусора на наших глазах возникает диковинный то ли цветок, то ли скульптура… – Мы просто даем ребенку возможность проявить все таланты, которые заложены у него внутри, – объясняет Малофеев. Я смотрю на это почти художественное чудо и вспоминаю одну московскую маму, медсестру по образованию. У ее дочки Наташи был ДЦП, но через слезы и боль мать смогла научить ее не только ходить, но и двигаться в такт музыке. Однажды на дискотеке в санатории Наташа оступилась и упала. Так мать и сама не подошла к дочери, и запретила подавать ей руку другим: «Пусть встает сама. В другой раз она упадет на улице, и рядом не будет никого. Пусть учится». – Существует стереотип восприятия инвалидов как иждивенцев, на которых государство должно тратить деньги, – считает руководитель Департамента образования Москвы Ольга Ларионова. – Хотя жизнь многих из них показала нам не только примеры мужественного выживания, но и совершения подвигов во имя Родины, достижения ими высоких результатов в различных сферах жизни общества. Всем известны имена Алексея Маресьева, Николая Островского. А недавно была вручена грамота правительства Москвы Александру Суворову, слепоглухонемому профессору психолого-педагогического университета. О детях-инвалидах мы почему-то не говорим в столь возвышенном ключе. А зря. Настоящей победой наших детей можно назвать то, что в прошлом году с золотыми медалями закончил школу и поступил в вузы 21 ребенок с ограниченными возможностями. Подпрограмма по детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями поступила на обсуждение столичного правительства на полгода позже назначенного срока. За что Ольга Ларионова получила от мэра Москвы персональное строгое замечание и поручение программу доработать. Тем не менее все участники обсуждения и эксперты сошлись на том, что в других регионах и того нет. Довольно трудно повернуть машину государственной власти, чтобы она относилась к работе с инвалидами не как к благотворительности, а как к инвестициям в завтрашний день. Наверное, по-настоящему изменить отношение в обществе к инвалидам можно лишь, как предложил мэр, объявив 2009 год в Москве Годом равных возможностей. – В психологическом плане это не очень правильно, наверное, объявлять его Годом инвалида или поддержки инвалидов, – подчеркнул мэр. – Год равных возможностей – это цель, которая должна быть реализована в обществе по предоставлению равных условий комфортной жизни в нашем городе для инвалидов и других горожан. Это может дать очень серьезную концентрацию внимания на проблеме всего городского сообщества, а не только чиновников и органов власти. Кстати, затронул мэр и проблему образования будущих родителей. По его мнению, нынешняя молодежь мало знает о том, как зачать здорового ребенка. И это упущение педагогов и медиков. Хотя, по странному стечению обстоятельств, чем цивилизованнее государство – тем больше в нем людей с ограниченными возможностями. То ли экология подводит, то ли, наоборот, медицина выручает. Возможно, без высококвалифицированной помощи медиков и педагогов эти дети просто не выжили бы. Но даже самые беспомощные из 26 тысяч московских детей-инвалидов нам очень нужны. Они делают нас добрее и человечнее, заставляя оставаться людьми в наш расчетливый техногенный век. Вчера же на заседании столичного правительства был принят проект закона «О социальном обслуживании населения города Москвы». Сегодня различными социальными услугами пользуется примерно половина жителей нашего города. Цель документа – повысить доступность этих услуг, закрепив законом их точный перечень и стандарты, систему равных возможностей их получения, а также социальные гарантии города его жителям.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.