Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Индийский кинематограф: не только песни и пляски

Развлечения
Индийский кинематограф: не только песни и пляски
Когда в 30-е годы появился звук и движущиеся картинки, наконец, заговорили, возник песенно-танцевальный жанр. Именно он будет ассоциироваться у людей с индийскими фильмами / Кадр из фильма «Звезда за темной тучей»
Мало кто знает, что Индия оказала большое влияние на мировой кинематограф. В двадцатом веке производство фильмов в стране было поставлено на конвейер, что дало режиссерам возможность исследовать и создавать жанры, а также открывать новые техники съемки. Все это позволило составить неплохую конкуренцию двум другим гигантам в сфере кино: Голливуду и Китаю. В итоге около десяти лет назад Индия заняла первое место по числу выпускаемых фильмов, снимая более тысячи картин в год.

Безусловно, высокую производительность и популярность индийского кино обуславливает численность населения. Кстати, экспаты приносят до 12 процентов общего дохода данной сферы. Композиции к лентам также обеспечивают приток финансовых средств, однако вовсе из-за песен и танцев местный кинематограф ценится мировыми критиками.

В 1895 году был показан первый в истории фильм, созданный братьями Люмьер, а уже в 1913 появилась немая индийская полнометражная лента. Поначалу картины основывались на санскритских эпосах, а затем стали более социально ориентированными. Киносеансы были формой досуга, доступной каждому, вне зависимости от статуса. В связи с этим, их посещало огромное число людей и со временем индустрия начала подстраиваться под пожелания публики.

Индийский кинематограф: не только песни и пляски Приток финансирования в отрасль и поддержка молодых кинематографистов способствовали повышению качества выпускаемого контента и участию индийских фильмов на мировых кинофестивалях / Кадр из фильма «Непокоренный»

Избыточное разветвление сюжета, развитие побочных линий и зрелищность, перешли в кинематограф из театра. Когда в 30-е годы появился звук и движущиеся картинки, наконец, заговорили, возник песенно-танцевальный жанр. Именно он будет ассоциироваться у людей с индийскими фильмами.

В связи с популярностью и колоритом вышеуказанного стиля, скрытыми от взгляда общественных масс останутся резонансные картины, в которых режиссеры дерзко и честно выражали мнение по поводу политического режима, царящего в стране. Р. С. Чоудхури отразил в своей киноленте «Гнев» лидеров национально-освободительного движения, вследствие чего ее запретили на территории Британской Индии. Вскоре после окончания Второй мировой войны и обретения независимости, власти приступили к возрождению культуры и искусства.

Индийский кинематограф: не только песни и пляски Приток финансирования в отрасль и поддержка молодых кинематографистов способствовали повышению качества выпускаемого контента и участию индийских фильмов на мировых кинофестивалях / Кадр из фильма «Непокоренный»

Приток финансирования в отрасль и поддержка молодых кинематографистов способствовали повышению качества выпускаемого контента и участию индийских фильмов на мировых кинофестивалях. Ленты начали отражать вопросы, волнующие жителей страны, фокус сместился в сторону документалистики. Период с 40-го по 60-ый год считается золотым веком индийского кино.

Актуальные проблемы рабочего класса, угнетение каст и критика общественного уклада стали главной тематикой того времени. Сатьяджит Рай и его «Трилогия об Апу» зададут высокую планку в киноискусстве и откроют новую главу в истории индийской культуры. Он стал первым лауреатом на премию «Оскар» от Индии, а также сам писал музыку к своим картинам. Кроме того, Рай является одним из трех человек в мире, кто получил приз за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале.

Индийский кинематограф: не только песни и пляски Переход от одного поджанра к другому позволял оставлять за кадром то многое, что нельзя было отразить на экране / Кадр из фильма «Звезда за темной тучей»

Критики отмечали способность Сатьяджита создавать виртуозные композиции и глубоко проникать в суть человеческой натуры. Мартин Скорсезе, Франсуа Трюффо, Стивен Спилберг, Жан-Люк Годар и Уэс Андерсон заявляли, что на их творчество повлияли фильмы Рая. Его новаторский подход, техника съемки работавшего с ним в паре оператора Субрата Митры и создание жанра «параллельного кино» позволили стране завоевать немалое число наград и премий.

Стиль назывался так, потому что фильмы Сатьяджита шли особняком от национальных картин тех лет. Это была новая волна в индийском кинематографе и примечательно, что она зародилась почти одновременно с двумя другими — французской и японской. Ленты Рая совсем нельзя назвать развлекательными, они не делались в угоду публике. Его вдумчивое кино представляло собой скорее философскую притчу и имело высокую художественную ценность. В свою очередь, оператор Митра первым применил при съемке рефлектор для отражения света.

Индийский кинематограф: не только песни и пляски Киносеансы были формой досуга, доступной каждому, вне зависимости от статуса / Кадр из фильма «Звезда за темной тучей»

Другим представителем индийской новой волны был Ритвик Гхатак. Он популяризировал тему реинкарнации и вместе с Сатьяджитом развивал «артхаусное» направление. Они оба снимали малобюджетные независимые ленты, а также писали книги. К сожалению, картины Ритвика не приносили коммерческого успеха. Он не хотел идти на компромиссы с собой и создавать нечто более зрительское. Гхатак страдал от депрессии и многие свои идеи так и не успел реализовать. Его высокий вклад в искусство был признан лишь после смерти.

В 1952 году власти ввели запрет на демонстрацию долгих поцелуев, а тем более обнаженной натуры и бунтов против правительства. Послабления по табуированным темам начались только в 90-е. Вероятно, именно это способствовало и развитию новой волны, и созданию жанра «масала», представлявшего из себя смесь комедии, мелодрамы, боевика и всего, чего только вздумается.

Индийский кинематограф: не только песни и пляски В 1952 году власти ввели запрет на демонстрацию долгих поцелуев, а тем более обнаженной натуры и бунтов против правительства. Послабления по табуированным темам начались только в 90-е / Кадр из фильма «Непокоренный»

Переход от одного поджанра к другому позволял оставлять за кадром то многое, что нельзя было отразить на экране. Сюжет из-за этого терял свою целостность и мог казаться зрителю не совсем логичным. Масала — это индийская смесь из нескольких специй, которые перетираются вместе, рождая новое вкусовое сочетание.

Фильмы данного направления, как и песенно-танцевальные, являлись визитной карточкой Болливуда. Многие считают, что это общее название для всего индийского кинематографа, однако речь идет лишь о картинах, выпускающихся в городе Мумбаи. Ранее он носил имя Бомбей, объединив которое с названием района Лос-Анджелеса, хиндиязычная киноиндустрия получила знаменитое обозначение.

С 30 января в России стартует фестиваль индийского кино, зрители которого смогут познакомиться с современными картинами и пронаблюдать как изменился подход к созданию фильмов в этой стране. В программе московских показов развлекательные и авторские ленты, однако все они вызвали определенный резонанс на родине. Сеансы будут проходить в сети кинотеатров Каро и продлятся до 3 февраля.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.