Завершился фестиваль, посвященный 50-летию творческой деятельности Екатерины Максимовой и Владимира Васильева

Культура

ФЕЕРИЧЕСКИМ гала-концертом на сцене Большого театра завершился фестиваль, посвященный 50-летию творческой деятельности Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.В честь этого легендарного балетного дуэта на сцену вышли звезды разных поколений Большого театра, а также гости – солисты ведущих балетных трупп. Они выступили во фрагментах из балетов, в которых блистали Максимова и Васильев.Дуэт Максимова–Васильев – блистательный семейный и эталонный артистический альянс. Он начал складываться еще в хореографическом училище. А расцвел в Большом театре, став символом советского балета. В балетном мире этот дуэт – легенда ХХ века. Максимову и Васильева обожают повсюду.И любя называют просто, как своих сверстников, Катя и Володя.Максимова и Васильев перетанцевали практически весь классический репертуар Большого. Сам Васильев творил для своей музы, создавая балеты, концертные номера, фильмы. На них ставили великие Касьян Голейзовский и Морис Бежар, с ними работал прославленный Ролан Пети. Они много гастролировали за рубежом. А их выступлениям сопутствовал ошеломительный успех.Екатерина Максимова – лучезарная балерина редкого обаяния. Тут ей не было равных. Она была узнаваема сразу по рафинированному силуэту и дивной красоте ног. А ее танец отличался сверкающей чистотой и кокетливой нежностью.С Васильева же началась новая эра мужского классического танца. Он открыл новые степени свободы виртуозного мастерства. В танце Васильева сочетались его притягательная открытость, сила эмоций, невероятная спонтанность, а главное – «термоядерная» энергетика.Его особый пластический дар использовал хореограф Голейзовский в миниатюре «Нарцисс» и в балете «Лейли и Меджнун», где Васильев неповторим. А дуэт Максимовой и Васильева в знаменитом балете Юрия Григоровича «Спартак» остается до сих пор эталонным.На нынешнем фестивале в честь Максимовой и Васильева были представлены балеты, в которых прославленный дуэт имел оглушительный успех. Это «Дон Кихот», «Жизель», «Щелкунчик», «Анюта». «Щелкунчик» Максимовой и Васильева – свет волшебного сияния, мгновения целительной надежды. Тут их Маша и Принц воспаряли над серой массой «подсвечников»! В «Дон Кихоте» Максимова и Васильев являли обаятельную Китри и смекалистого «своего парня» Базиля. Гран па в их исполнении – момент истинного ликования. «Адепты земной витальности» органично вписались и в романтическую атмосферу «Жизели». Васильевская «Анюта» – вдохновенное объяснение в любви: к ногам своей супруги хореограф преподнес балет лирический, пронзительный. Прощальный взгляд Анюты и зрелой Максимовой – словно в потайную дверь русской души.Самые светлые человеческие черты Васильев воплотил в роли Петра Леонтьевича, которую станцевал сам. В его исполнении это реинкарнация фокинского Петрушки.На фестивале в партиях Жизели и Анюты дебютировали ученицы Екатерины Максимовой – Анна Никулина и Марианна Рыжкина, с которой в партии отца Анюты выступил сам Владимир Васильев.[b]Прямая речь[/b] Андрей КОВАЛЕВ, депутат Мосгордумы: – Я вырос в Большом театре – моя мама в течение 35 лет там пела.Поэтому я очень хорошо знал Майю Плисецкую, Екатерину Максимову и других известных людей. Я всегда считал, что дуэт с Васильевым был большим шагом в их творческой деятельности. От всей души поздравляю с 50-летием их дуэт и желаю встретить 60-летие, 70-летие и т. д.

Google newsGoogle newsGoogle news