Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Звуки столицы: от клаксона до сигнализации

Общество
Звуки столицы: от клаксона до сигнализации

ОКРУЖАЮЩАЯ нас ландшафтная и городская среда переполнена всевозможными звуками. С помощью криков, свистов, говора живая природа заявляет о себе. Неживая тоже при определенных условиях издает известные нам созвучия: шум от текущих потоков, извержений вулканов, от падения предметов, завывание ветра, гром, проч. Часто бывает так, что в союзе человека с неживой природой рождаются чудесные или не очень приятные звуки. Здесь можно вспомнить радость при игре музыкальных инструментов и раздражение от скрипа старых дверных петель.Дружба человека с транспортными машинами создала необходимые при передвижениях сигнальные средства.Первые автомобилисты в отношении звучности предостерегавших людей гудков старались превзойти друг друга. Прохожим приходилось слышать не один десяток самых разнообразных, и часто ужасающих, сигналов, от которых в испуге шарахались и пешеходы, и лошади. Некоторые гудки напоминали скрип несмазанных телег, другие – собачий лай, удар молота по наковальне. Городским жителям в подобной звуковой атмосфере жилось, естественно, не очень комфортно. Особенно страдали жители Москвы и Петербурга, где автомобильное движение использовалось в большей мере, чем в других городах России.А посему нетрудно было понять гласного Московской городской думы господина К. М. Жемочкина, который в марте 1914 года выступил с просьбой к думцам дать предложение Управе выработать обязательное постановление об уничтожении подобных «милых развлечений» и установить однообразные гудки на автомобилях, приняв за образец гудок в виде музыкальной гаммы.Правда, до того, в 1909 году, по предложению Градоначальника в той же Думе обсуждался вопрос о рожках и сигналах автоматических экипажей с воспрещением сигнала типа «Соловей». Аналогичное заседание было потом и в 1910 году.Комиссия по составлению проектов обязательных постановлений пришла тогда к заключению, что единообразия рожков на практике достигнуть нельзя, что употребление многотонных (различных) рожков, обращающих на себя внимание публики, не только не приносит вред с точки зрения безопасности уличного движения, но даже полезно как лучшее средство заставить публику остерегаться на дорогах. Опасность следовало предупреждать. Поэтому не было принято никакого специального решения по типу сигналов.Однако каждый год на заре автомобилестроения добавлял новые типы техники. В продажу также поступали продукты последних виртуозных изобретений для водителей по части сигнализации.В 1914 году однотипность в сигналах не была узаконена, хотя горожане получили некоторое облегчение. Тогда Общий технический совет думы постановил: «Автомобили должны быть снабжены сильными звуковыми сигнальными приборами, ручными или механическими, издающими однотонный звук рожка низкого тон». Мотоциклеты же обязательно снабжались сигнальным звуковым прибором, ручным или механическим, издававшим однотонный звук «рожка высокого тона», на безмоторные велосипеды должны были ставиться звонки. Другие звуковые аппараты с резкими сигналами воспрещались.Комиссия исходила из того, что некоторые действовавшие гудки и рожки имели такой резкий и оглушавший звук, что они не предостерегали прохожих, а пугали, заставляли их паниковать на дороге. Бывали случаи, когда по этой причине автомобили и трамваи наезжали на пешеходов. Комиссия также поставила вопрос о недопущении сигнала «Сирена».Дума полностью одобрила все эти предложения Комиссии, в том числе запретила сигнал «Сирена». Лишь один из ее членов, фабрикант А. Г. Лист, проголосовав, выразил свое особое мнение о том, что все-таки надо было бы оставить все прежние сигналы разрешенными, а запретить лишь «Сирену». Он считал, что публика лучше информируется о приближении опасности при неожиданно резких звуках, что никакие осложнения для человеческого организма следовать после таких сигналов не могут.Благодаря решению Думы в Москве стало немного спокойнее жить. Однако частые по незначительным поводам машинные гудки еще долгие годы, почти полвека, мешали спать обывателям и вести нормальные, без надрыва в голосе, разговоры на улицах.Сигнал же «Сирена», несмотря ни на что, возродился. И в наше время применяется на машинах «скорой помощи», у пожарных, в экстренных случаях (к которым теперь приравнено передвижение высокопоставленных особ и их персонала).По старой поговорке «Святое место пусто не бывает», на наши обывательские головы свалились новые проблемы – шумы от противоугонных автомобильных средств.Наверное, даже тихие и надежные капканы, в один из которых нечаянно попался наш милый Юрий Деточкин (герой фильма «Берегись автомобиля»), лучше будоражащих душу жутких машинных мелодий, не дающих москвичам по ночам полноценно высыпаться.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.