Мэр назвал работу светофорного хозяйства жуткой
[b]Юрий Лужков провел вчера заседание городского правительства[/b]Московские дороги – вечная головная боль как столичных автомобилистов, так и городских властей. Шутка ли – без малого 88 млн кв. метров асфальта, который постоянно требует внимания ремонтников.За последние годы дело сдвинулось с мертвой точки: применение новых материалов позволило увеличить в разы срок межремонтной эксплуатации капитально отремонтированных участков (только в этом году – 7,4 млн кв. метров). Однако прочие проблемы пока остаются нерешенными. И проблем этих множество. Во-первых, зачастую качество ремонта оставляет желать лучшего: только в этом году городские власти «убедили» подрядчиков переложить асфальт на общей площади в 290 тыс. кв. метров: это 10 километров плохо отремонтированных дорог. Во-вторых, до сих пор существует некий финансовый «люфт», которым подрядчики активно пользуются: указывая в своих сметах стоимость современных асфальтобетонных смесей, они закупают некачественный асфальт. А поскольку пока с подрядчиками контракты заключаются на год – через год с них и взятки гладки! В-третьих, сегодня стоимость текущего ремонта (латания дорог «картами») и ремонта капитального практически одинакова, так почему бы не заменить сезонное латание дыр на полную реконструкцию дорожного покрытия? И наконец, катастрофически отстает от нужд города программа «стирания барьеров»: по словам мэра, Москва неуютна для инвалидов, для матерей с колясками, для пожилых граждан.Все эти проблемы должны были найти отражение в обсуждавшейся вчера на заседании городского правительства концепции развития столичной дорожно-ремонтной отрасли. Но не нашли, что и вызвало целый ряд острых замечаний со стороны мэра.По словам Лужкова, как можно говорить о качестве ремонта, если в концепции не отражены нормативные требования к используемым материалам? Что битум должен быть бессернистым, щебень – гранитным, что особые требования должны применяться к песку и связующим элементам. Лишь при соблюдении этих норм, указал мэр, получится нормальная дорога.Досталась доля критики и сотрудникам ГИБДД: за 10 месяцев этого года сотрудники Госавтоинспекции составили и передали в Департамент ЖКХиБ всего 30 предписаний о необходимости проведения срочных дорожных работ. По мнению Лужкова, таких предписаний должно быть больше в разы. Юрий Михайлович рассказал, что поручил провести целевую проверку работы светофорного хозяйства и получил результат, который сам он назвал жутким. По словам мэра, весь мир давно уже перешел на светодиодные светофоры, а у нас – все еще лампочки, из-за которых при солнечном свете не видно, какой сигнал горит.Подытожив все высказанные на заседании правительства замечания, Юрий Лужков указал руководителю Департамента ЖКХиБ Андрею Цыбину, что в концепции, которая cтанет основой для городской программы развития дорожной отрасли, должны быть указаны не только сроки и объемы ремонта. Но и рекомендуемые к использованию современные смеси, и необходимость лабораторных проверок (город уже закупил 10 передвижных станций) отремонтированных дорог, и требования к качеству дорог, и формирование типовых контрактов с подрядчиками, и гарантийные обязательства последних. «Не на две недели, пока ведется госприемка, – уточнил мэр, – а на длительный период».Но самое главное: в концепции должны быть указаны финансовые нормативы, по которым дорожно-ремонтные работы будут проводиться уже в 2009 году. И эта отрасль перестанет быть «черной дырой» городского бюджета. Подрядчикам придется выполнять работы строго в рамках утвержденной сметы, причем качество работ от этого страдать не должно. Тех, кто не сумеет работать по новым правилам, попросят освободить нишу на рынке.О важности всех этих новаций говорит тот факт, что исправленный документ должен вернуться в правительство Москвы уже через три недели.[b] Прямая речь[/b] Юрий ЛУЖКОВ: – В Москве сегодня для инвалидов обустроено 2 тысячи переходов, а надо переоборудовать 20 тысяч. Эта задача – принципиально важная для города.