Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Римейки: плагиат или искусство?

Общество

ВИДИМО, подзабылась сегодня история с “розовой кофточкой”, так выведшей из состояния равновесия звезду нашей эстрады Филиппа Киркорова. Ну в самом деле: зачем спрашивать у певца про римейки? Разве певец виноват в том, что современные российские композиторы или пишут музыку в стиле “два притопа – три прихлопа”, или дерут за свои произведения баснословные гонорары. А тут – такой выбор зарубежных хитов от Таркана до Дитера Болена! Ну как не устоять! К тому же, как говорил герой мультфильма “Пиф-паф! Ой-ей-ей”, снятого четверть века назад, “…как сказал классик – надо брать музыку у народа и только обрабатывать ее. Так я и делаю. Поэтому когда сегодня берешь у композитора – это, собственно говоря, берешь у народа, берешь у народа – берешь у себя. И главное – чтобы музыка была твоя. И кто говорит – плагиат, а я говорю – традиция...”.Единственный же минус заключается в том, что вот уже несколько лет, как эта традиция плавно перекочевывает с российской эстрады в российский кинематограф.Отсчет был начат в 2005 году, когда на телеэкранах появился сериал “Покушение” с Александром Дедюшко и Альбертом Филозовым в главных ролях. Вот краткое изложение содержания: “В 1999 году было предпринято первое покушение на главу российского правительства. Премьер-министр не пострадал, а спецслужбам удалось захватить одного из участников террористической операции. Но преступники не оставляют надежды осуществить задуманное. Организаторы теракта нанимают “человека без имени” – Филина, бывшего специалиста Главного разведуправления, который уже несколько лет считается погибшим. Информация о готовящемся вторичном покушении поступает в ведение следователей по особо важным делам Генпрокуратуры. Проанализировав ситуацию, они приходят к выводу, что для проведения нового теракта может быть привлечен только один человек – неуловимый и глубоко законспирированный профессионал. Теперь сотрудникам спецслужб предстоит разгадать план Филина и организовать операцию по предотвращению политического убийства”. Думаю, что если заменить кодовое имя “Филин” на кличку “Шакал”, все встанет на свои места. И люди знающие либо вспомнят фильм “День Шакала” с Эдвардом Фоксом, Майклом Лонсдейлом, снятом в 1973 году по одноименному бестселлеру Фредерика Форсайта. Успех “Дня Шакала”, признанного “фильмом года” (к слову, закрученный сюжет сценаристу и режиссеру удалось уместить в 2,5 часа экранного времени), пытались повторить неоднократно. Но – как-то не получалось. Не получилось и у режиссера “Покушения” Вадима Островского.[b]Свисток с перебором[/b]Шло время. Заимствования становились все более беспринципными. Сидишь, бывало, у телеэкрана – зачем тратить 250 рублей на билет, если чаще всего “грандиозный российский блокбастер” показывают по ТВ уже через полгода – и думаешь про себя: вот этот кадр “свистнули” в таком-то фильме, этот – в таком-то… Но что говорить о фильме, который свистнули практически целиком, разве что название изменили.Вспомнить можно хотя бы “Все могут короли” (заинтересовавшихся отсылаю к первоисточнику – “Римским каникулам” с Грегори Пеком и Одри Хепберн, до которых Гоше Куценко и Елене Поляковой – как земле до неба). Несуразности, начавшись в самом начале ленты (мы, например, с интересом узнаем, что принцесса-то французская, а значит, во Франции снова монархия?), тянутся почти два часа. Не спас ситуацию и “папа-король” в исполнении Жерара Депардье… Хотя в кассовом плане фильм себя оправдал: отбил вложенные бабки и наскреб пять лимонов баксов сверху.А потом появились “Стритрейсеры” – сложный продукт параллельного скрещивания теле-шоу “Тачка на прокачку”, фильма “Форсаж” и мультика “Тачки”. Почему и для чего Олег Фисенко написал для этого фильма сценарий, а потом еще и срежиссировал его? Трудно сказать… Последний пример – “День “Д”, снятый Михаилом Пореченковым. Лента – про отставного спецназовца, который страшно мстит эстонским экстремистам (уже от этого хочется смеяться) за похищение дочери с целью шантажа. Несложно понять, что идея и сценарий “слизаны” почти один в один с на самой лучшей картины Арнольда Шварценеггера “Коммандо”, снятой в 1985 году.Конечно, американцы – тоже не ангелы: их сценаристам порой не хватает идей, и они их… нет, не заимствуют, а покупают в Европе. Ярчайший пример – “Правдивая ложь” с Джеми Ли Кертис и тем жеШварценеггером, снятая по мотивам “Тотальной слежки” с Тьерри Лермиттом в главной роли.[b]Все вокруг народное…[/b]Но все-таки отдельной строкой в списке римейков стоят два российских “блокбастера” – “Охота на пиранью” и “Побег”.“Охота на пиранью” – это лучший пример того, как не надо снимать боевик. Автор сценария намешал в сюжете винегрет из “Рэмбо. Первая кровь” (прыжок со скалы на деревья), и “Целого мира мало” (главный злодей Прохор (Евгений Миронов) не чувствителен к боли), и “Перевозчик” – все пули, выпущенные главным героем-Машковым оставляют в воздухе трассирующий след. Но даже такую адскую смесь можно было бы, наверное, снять иначе, если бы не наплевательское отношение к зрителю. Хотите примеры? Пожалуйста! Первый: герой с героиней идут по окраине таежного – выдуманного – города Актарска. Их нагоняет грязный лесовоз с… московскими номерами (99-й регион). Тот же лесовоз стоит на центральной площади уездного городка. И тут разворачивается нечто… Главного героя в закрытом помещении окружает десяток бандюганов с огнестрельным оружием. Как выручить героя? Создатели фильма не мудрствовали лукаво: все злодеи просто с треском вылетают сквозь окна и двери, а то, как и что с ними сотворил суперагент Кирилл (Машков) режиссер со сценаристом оставили за кадром.Фильм “Побег” снял “золотой мальчик” Егор Кончаловский, а сценарий для него писали даже три сценариста. Непонятно, зачем следовало приглашать целую команду? Ведь фабула списана с “Беглеца” (в главной роли Харрисон Форд), – к слову, ее, фабулу, тоже писали три сценариста.Не поленился, посмотрел отзывы о фильме в Интернете.Сплошное “круто!”, “Евгений Миронов (главный герой) переиграл Форда” и т.п. Правда, большинство смотревших фильм – и писавших отзывы – признавались, что первоисточник не смотрели. Может, от того и столько восторга? Если герой Харрисона Форда хотя бы внешне тянет на светилу медицины, то врач в исполнении Миронова должен был бы работать в лучшем случае фельдшером на “скорой помощи”. Это первое. Второе: герою Томми Ли Джонса – офицеру из управления исполнения наказаний – наплевать, виновен ли беглец или нет. Для него главное – восстановить статус кво, вернуть сбежавшего зэка за решетку, а интерес к его судьбе возникает уже по ходу действия. Ну а что касается российского офицера ГУИН (в этой роли Алексей Серебряков), то у него – цель корыстная: дочь тяжело больна и помочь ей может только герой Евгения Миронова, бегающий в чистенькой синей робе по чистенькой и опрятненькой тайге.Что касается третьего, то это уже претензия лично к режиссеру. Понятно, что Егор Кончаловский рос в звездной семье и, похоже, понятия не имеет о том, как живут такие простые люди, как, например, сотрудники управления исполнения наказаний. В фильме герой Серебрякова возвращается домой – в квартиру, границы которой теряются за линией горизонта, где полы покрыты зеркально отполированным паркетом… Эх, Егор Андреевич! Если бы российские менты жили так, как вам видится!..[b]И мы можем![/b]…Знойная пустыня, на пути немецкого десантного батальона, собирающегося поставить точку в кровавом сражении на линии Эль-Аламейна, группа солдат и один танк. И – один колодец на всех.Немцам нужна вода, без нее они не дойдут до линии фронта. Но немцы не знают, что воды в колодце нет. Знают это и солдаты, волею судеб охраняющие высохший колодец.Он – их главная тайна. Их цель – сковать силы фашистов, не дать им перевесить чащу весов в сражении за Египет… Такова фабула фильма “Сахара”. Не той, где Пенелопа Крус с Мэтью Макконахи.А снятая десятью годами ранее Австралией и Канадой для телепоказа. В главной роли – Джеймс Белуши. А была еще одна такая же Сахара, снятая в 1943 году.А еще ранее – в 1937 году – был снят советский художественный фильм “Тринадцать” (режиссер Михаил Ромм). Тот же сюжет, только в фильме 10 красноармейцев, один старослужащий и двое археологов противостоят банде басмачей, охраняя колодец, в котором нет ни капли воды… Сомневаюсь, что такое совпадение случайно, хотя ни американцы, ни канадцы с австралийцами на первоисточник не сослались.Есть и более поздний пример, 1987 года – американский боевик “Неприкасаемые”, в котором герои Кевина Костнера и Шона Коннери противостоят Аль Капоне.Сюжетная кульминация – перестрелка на лестнице Центрального вокзала Нью-Йорка – агенты ФБР палят в мафиози, те огрызаютсяв ответ, а по мраморным ступеням катится детская коляска. Аллюзия с “Броненосцем “Потемкин” ясна? Сюжет с коляской с 1925 года – шедевр мирового кинематографа, его заимствовали потом еще несколько режиссеров, не только Брайан де Пальма.К чему это? К тому, что и наши сценаристы и режиссеры могут, если хотят. А еще лучше, когда они хотят и могут. И тогда появляются такие фильмы, как “Кукушка”, “Остров”, “Возвращение”.Так может, господа, не стоит так уж гоняться за “синей птицей”? Может, стоит подождать, когда из-под талантливого пера появится стоящий сценарий? Ведь рано или поздно “пипл” устанет “хавать” и начнет задавать неудобные вопросы про римейки. И будете вы тогда реагировать на красные кофточки, как “всероссийский зайка”.[b]Прямая речь[i]Евгений ГЕРАСИМОВ, народный артист России, депутат Московской городской Думы:[/b]– Разговор о ремейках в кино напоминает мне спор Велюрова и Соева в “Покоровских воротах”. Велюров утверждает: “Ведь это же переделка старого!”, а Соев отвечает: “Шекспир тоже переделывал старинные сюжеты”. Вот и вся проблема. Переделывайте старое, как Шекспир, как Григорий Горин, как Никита Михалков в своем фильме “12”, и никто даже не вспомнит слова “ремейк”. Или переделывайте, как Соев: посредственные стихи в еще более посредственные, и тогда вам точно припомнят еще и то, что вы стащили у кого-то сюжет.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.