Чиновники у нас по-прежнему за языком не следят
— После 30 лет женщина четко понимает, что там, наверное, ей уже и деньги не нужны, а нужен непосредственно тот малыш, которого она будет любить и очень ценить, — заявила новгородка в ходе обсуждения проекта закона о выплатах за рождение первого ребенка.
Решение депутатов о том, что на пособие в размере ста тысяч рублей могут претендовать только женщины, родившие первенца до 29 лет, многие назвали дискриминацией, а саму Писареву окрестили новой Глацких — в памяти многих та осталась чиновницей, заявившей молодым людям, что «государство ничего им не должно».
Фактически региональные власти отказываются признавать, что 30-летним женщинам нужна помощь, якобы они к этому возрасту успеют заработать на жилье. Писарева провела грань между бедными и обеспеченными женщинами датой рождения, попутно открестившись от тех, у кого могут возникнуть осложнения после родов из-за возраста. Что в этом высказывании больше, глупости или лицемерия?
Мы попадаем в глубокую смысловую яму противоречий: с одной стороны, Россия борется за продолжительность жизни и ее качество. Государство годами выделяет миллиарды рублей на здравоохранение, образование, комфортную городскую среду, а за этими тектоническими изменениями инфраструктуры меняется и сознание людей. Мы больше себя уважаем, вкладываемся в собственное здоровье и развитие, достигаем успехов. Средний возраст рожениц растет, это предсказуемое и важное следствие развития страны.
С другой — приходит такая чиновница и одной своей фразой перечеркивает прогресс, вышибая нас обратно в средневековье и Домострой. И вот уже советские комплексы «в 29 ты уже старородящая, никому не нужна, роди хоть для себя, а то умрешь пустоцветом» пробиваются не только через старшее поколение, но и официальные власти. Очевидно, что 30-летней бездетной новгородке не за потерянные 100 тысяч обидно, а за ощущение второсортности в глазах собственных властей.
Она не всегда может родить до 30 лет, даже если хочет, а подобные рамки заставят некоторых женщин рожать детей не осознанно, а ради денег. С чем она в итоге останется, думаю, объяснять не нужно: хроническая усталость и постродовая депрессия — только вершина айсберга.
Слишком много региональных чиновников за последний год попались в медиаловушку из-за неумения формулировать и нежелания думать, какой именно тезис они хотят выдать в публичное пространство. Чиновники уже предлагали россиянам заготавливать валежник, поменьше питаться и «покупать макарошки». По мнению некоторых из них, пенсионеры получают достаточно, если могут откладывать деньги, а молодым семьям не нужно жилье, ведь они должны быть мобильными.
Пока представители власти не осознают, что каждая счастливая ячейка общества с любым количеством детей или без них — сама по себе ценность и не научатся уважать людей, над ними будут продолжать смеяться и склонять по всему медиаполю на разные лады. Потом они будут оправдываться, что из слова вырваны из контекста, проклинать журналистов, но осадочек в обществе останется весьма неприятный. Мы ведь понимаем, что ресурсы ограниченны, проблем много, но можно ведь общаться с нами по-человечески, а не по-чиновничьи?
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции