Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Диалог глухих

Развлечения

Эта работа талантливого двадцатилетнего режиссера Ксавье Долана, получившего Гран-при третьего международного фестиваля «Завтра» и выбор на «Оскар» (от Канады). Впервые об этом противоречивом фильме громко заговорили на «Двухнедельнике режиссеров» в Каннах, где он заработал целых три премии. Денежный приз в размере 50 000 долларов США от компании Audi Russia, который вручили продюсеру картины Кэрол Монделло на церемонии закрытия «Завтра», возможно станет подспорьем Долану, сценаристу и исполнителю главной роли, на съемках его второй картины, посвященной трансвеститам. Фильм же с таким жутко-провокационным названием («Я убил свою маму») является на самом деле семейной драмой и с первых кадров радует юношеской «энергией заблуждения» (по Виктору Шкловскому), а также блестящим усвоением фрейдистской идеологии. Семнадцатилетний Юбер (сам Долан) презирает мать Шанталь (Анн Дорваль) за её буржуазную ограниченность и сублимирует свою ненависть в живописи (изживая по Фрейду анальный комплекс) и в половой связи с анархиствующим дружком. Он - типичный нарцисс, который в отсутствие отца не желает взрослеть. О таких типах Кристофер Лэш ещё в конце семидесятых написал философский бестселлер «Культура нарциссизма» и вот только теперь они стали объектом пристального исследования кинематографа. Отсюда в фильме постоянные экскурсы в детство, которое якобы для героя было раем в компании любящей матери. В них чувствуется влияние эстетики Франсуа Трюффо: так в сцене, в которой герой заявляет учительнице, что он сирота и его мать умерла, ощутима перекличка со знаменитой картиной «400 ударов» (1959). Жесткие и безжалостные диалоги ярко передают извечный конфликт поколений, но вызывают мало сочувствия к эгоистичному подростку, который, как и революционеры Парижской весны 1968 года (с их лозунгом «будьте реалистами - требуйте невозможного»), требует невозможного от матери. Между тем эта смазливая дама бальзаковского возраста лишь хочет нравиться мужчинам: подкрашивает яркой помадой губы и навещает салоны красоты. Именно там она последней узнает, что её любимый сынок стал геем. Но естественные порывы матери вкупе с её довольно непритязательными вкусами вызывают ярость у истеричного сына. Он готов оскорблять ее только за то, что она громко чавкает за едой и безвкусно одевается. Но постоянные скандалы до визга иногда сменяются внезапными приступами кратковременной любви. Эта психологическая неустойчивость отношений матери и сына, видимо, и предопределила успех фильма на Западе, которому ныне явно не достает витальности. Но хлесткие диалоги и психологическая точность портретов главных героев у Долана не подкреплены оригинальным визуальным рядом. Картинка порой, как и у Альмодовара, напоминает анилиновый китч, а монтаж сцен настолько суетлив, что зритель не успевает по достоинству оценить поведение суматошных героев. Как режиссер, Долан крайне амбициозен и уверен в своей художнической правоте. Но лишь его второй фильм покажет, на что он способен, ведь автобиографичность первого умело скрывает недостатки его культурного багажа. А во втором ему придется отрабатывать щедрые авансы, выданные за смелость и юношескую раскованность.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.