Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Москву можно избавить от пробок за несколько дней

Общество

Бич всех мегаполисов мира, и далеко не каждое решение – панацея для Москвы. Но решения есть. Например, дорожные сети и Москвы, и Токио основаны на радиально-кольцевом принципе.Опыт последних лет строительства в Москве и Токио также очень схож – японская столица доводит до совершенства городскую транспортную сеть путем завершения начатых колец и строительства «вылетных» магистралей. Недавно специалист по дорожному планированию Киитиро Хатояма дал свои рекомендации Москве, а точнее, еще одним экспертным мнением подтвердил, что Москва в деле решения транспортных проблем выбрала правильную дорогу.[b]Москва на верном пути[/b]Японский эксперт твердо убежден в том, что нельзя останавливать строительство и реконструкцию вылетных магистралей, таких как «Большая Ленинградка» и Звенигородский проспект. В числе рацпредложений также информационные табло на крупных трассах столицы, реорганизация работы светофоров. Московские власти как раз акцентируют внимание на том, что обилие светофоров не лучшее средство в борьбе с заторами. Чем их меньше – тем лучше, там, где никак нельзя без них обойтись, господин Хатояма рекомендовал изменить принцип работы.Главное условие эффективности скоростной магистрали – ее внеуличный характер. Дороги делятся на два типа – внеуличные (в Москве это участки будущей Северной рокады, строящееся Четвертое транспортное кольцо) и уличная сеть, обслуживающая конкретные районы города. Москва как город со своей историей, архитектурным наследием, средой – не Токио, и потому-то обилие эстакад, которое есть в Японии, для нас непригодно. Поэтому руководством города ставка делается на освоение подземного пространства – дороги строятся, и архитектурный облик города не страдает. Подземные дороги могут идти под природными зонами, домами, наземными дорогами. Техническое оснащение дорог – одно из условий скорого будущего Москвы. К уже работающей системе оповещения и видеонаблюдения на ТТК будет подключена еще одна немецкая система; автоматическая система управления дорожным движением действует также на МКАД и на Волоколамском шоссе, где светофоры управляются автоматизированной системой «Старт».Система предусматривает центральный пункт управления, видеонаблюдения и метеорологического обеспечения, датчики дорожного движения и погодных условий, видеокамеры и систему передачи данных. Особое внимание разработчики уделили тоннелям – Гагаринскому, Сущевскому, Кутузовскому, Лефортовскому.Но есть еще факторы нестроительные и нелогистические, а именно – поведение самих водителей. Японский специалист был просто шокирован поведением водителей на московских дорогах – зачастую оно характеризуется агрессивностью, игнорированием правил движения, стремлением быть «быстрее, выше, сильнее» всех остальных.В столице водители очень часто просто не руководствуются данными информационных табло о перестроении, ограничении максимальной скорости, других оперативных показателях.Кстати, о скорости. В Москве и так сегодня очень быстро ездят, а хотят ездить еще быстрее. Между тем, если говорить о нормативах строительства дорог, то, например, в Токио, они несколько другие.[b]Как доехать из пункта «А» в пункт «Б»[/b]Для федеральных властей важно, чтобы в каждом регионе транспортная сеть была развита – тогда можно говорить о качественной федеральной стратегии решения дорожного вопроса. Пока же каждый регион решает свои проблемы самостоятельно, в том числе и Москва. На Транспортном форуме «Транспорт России: становление, развитие, перспективы», проходившем 18–21 ноября, обсуждались планы по финансированию регионального строительства дорог из федерального бюджета. Хотелось бы надеяться, что эти намерения не останутся только декларацией, и федеральная программа поддержки развития дорожной сети, которая обсуждалась еще в прошлом году на форуме в Мытищах, в столичном регионе действительно будет реализована на практике. Пока же за 2009 год на развитие дорожной сети из федерального бюджета было выделено только 5 млрд 100 млн рублей, из городского бюджета соответственно, было выделено 51,3 млрд руб.Япония, например, в 1954 г. продемонстрировала эффективный способ управления и наращивания дорожной сети в масштабах страны, а не отдельного города. Когда была принята масштабная программа модернизации транспортной системы Японии, то занималась этим Государственная корпорация для строительства и управления общенациональной сетью скоростных автомагистралей, а не каждый город или регион в отдельности.В вопросе формирования дорожной сети необходима системность, которой можно добиться только при помощи федерального бюджета и участия. Когда можно доехать от А до В и от С до D, но от В до С нет пути вообще – это называется как угодно, но не развитая дорожная сеть. Нам бы в этом точно следовало взять пару-тройку уроков у Японии.[b]Справка «ВМ»[/b][i]Наши нормативы предполагают еще до строительства, что автомобили будут ехать со скоростью в среднем на 10–40 км/ч большей, чем в других странах. Максимально разрешенная скорость на скоростных дорогах в Москве – 100, в среднем по России – 100–120, в Японии 60–80.Расчет скорости – основа при проектировании улиц, определении ширины полосы движения, радиусов кривых, параметров искусственных сооружений. В условиях тесноты городского пространства и неизбежного вывода, сноса, переноса зданий компенсаций все эти параметры влияют на стоимость строительства.Наши СНИПы сформированы в 60–70-е гг., возможно, следует несколько скорректировать их под сегодняшние реалии трафика. В то же время, так как скорости у нас выше, соответствующие им нормы безопасности тоже выше – а это не может не радовать.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.