Решая транспортную проблему города
[b]В последние годы транспортная проблема в Москве стала одной из наиболее актуальных. Потоки автомашин на магистралях города и подъездах к нему значительно увеличились, и пробки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Из-за них мы теряем время, средства, здоровье, опаздываем на важные встречи и мероприятия, а срочные грузы не доставляются вовремя – каждый из нас и город в целом терпят убытки. Поэтому решению транспортной проблемы сегодня придается первостепенное значение.[/b]Главной составляющей оптимизации движения транспорта стало строительство современных транспортных развязок. И огромная роль в этом сложном процессе отводится ведущей столичной строительной компании ООО «ТрансКапСтрой», которую возглавляет заслуженный строитель РФ Иван Александрович Костенюк.Предприятие является структурным подразделением Группы Компаний «АРКС» и специализируется на дорожно-мостовом строительстве, а также возводит объекты промышленно-гражданского назначения.[b]О работе компании мы сегодня беседуем с главным инженером ООО «ТрансКапСтрой» В. М. Беспрозванных.– Виктор Михайлович, ваше предприятие относительно молодое, однако ему доверяют реализовывать ответственные и сложные объекты. Почему?[/b]– Действительно, компания ООО «ТрансКапСтрой» как отдельная организация была образована в 2007 году, но коллектив у нас очень опытный. Его основу составляют строители Байкало-Амурской магистрали, специалисты, долгое время проработавшие в корпорации «ТрансСтрой» и выполнившие много значимых объектов по всей стране. Благодаря им сохраняются и передаются молодому поколению опыт, знания, принципы работы в мостостроении, а также промышленном и гражданском строительстве.Все заказы мы получаем на тендерной основе, при этом генподрядчиком является ООО «ИФСК «АРКС», а мы выступаем в качестве основных исполнителей. Наша компания принимала участие в строительстве 3-го транспортного кольца, МКАД, Лефортовского тоннеля, крупных столичных магистралей, которые сегодня успешно функционируют.Профессионализм сотрудников, качество выполнения работ, современное техническое оснащение и четкая организация труда – вот те слагаемые, из которых складывалась наша репутация надежного партнера. Поэтому нам и доверяют сложные, знаковые объекты.[b]– Какие из них вы можете отметить?[/b]– Мы осуществили работы по первому пусковому комплексу участка 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Совместно с компанией «АРКС-ИНЖ» выполнили работы по переустройству уличнодорожной сети на данном участке. В рамках этого же проекта построили путепровод через железную дорогу в районе улицы 8-я Соколиная Гора.Кроме того, наша компания возвела путепровод через Октябрьскую железную дорогу в 8-м микрорайоне г. Зеленограда, что значительно улучшило транспортную инфраструктуру города в целом.Мы работаем также в сфере гражданского и промышленного строительства, реализуем свой потенциал на объектах атомной энергетики. Так, мы построили озоносорбционный блок на резервной территории Юго-Западной водопроводной станции в поселке Солнцево.Имея лицензию на право сооружения блоков атомных электростанций, компания в 2010 году выполнила строительно-монтажные работы по объектам энергоблока № 4 Ростовской АЭС и блока № 2 Нововоронежской АЭС.И, наконец, мы заканчиваем комплекс работ, связанных со строительством транспортной развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки–Люберцы, где сконцентрировано большое количество инженерных сетей и коммуникаций. Их переустройство – это тоже часть проекта, требующая кропотливой работы.[b]– Какие технические задачи вам пришлось решать на этом объекте?[/b]– Магистраль Вешняки–Люберцы чрезвычайно важна для Москвы. Она соединяет столицу и район Косино-Ухтомский с выходом в зону строительства Кожухово. Этот новый микрорайон возводится на территории бывших полей аэрации в г. Люберцы и по распоряжению столичного мэра переходит в состав Москвы.Построив эстакаду на пересечении МКАД с магистралью Вешняки–Люберцы, мы обеспечим транспортную доступность этого района с объемом вводимого жилья 5 млн кв. м.Также в 2010 году мы приступили к строительству путепровода на Комсомольском проспекте в г. Люберцы. Он дает возможность выезда в зону новой развязки Вешняки–Люберцы и въезда в этот город. Окончание строительства и пуск первой «нитки» планируется в этом году, а второй – в следующем: движение будет осуществляться в двух направлениях по двум разным эстакадам.Теперь об инженерных сложностях. Строительство трехуровневой полноповоротной транспортной развязки с автомагистралями, расположенными на двух параллельных эстакадах, и транспортным тоннелем под МКАД требует от нас преодоления так называемых «барьерных» мест.Территория, по которой проходит развязка, характеризуется наличием промышленно-коммунальной застройки и большой плотностью инженерных сетей. То есть со стороны Москвы препятствием служат частные гаражи, а высоковольтные линии (ВЛ-220), водопровод, теплосеть, водоотводные коллекторы, сети электроснабжения, связи требуют переустройства. «Областная» же сторона загружена подземными коммуникациями, это – магистральный нефтепровод Ярославль–Москва, ВЛ-500, газопровод, канализационный и водосточный коллектор, сети связи.Все это и есть «барьерные» места, которые необходимо было «перешагнуть» транспортным строителям. Например, нам пришлось переустраивать высоковольтные линии (ВЛ-500), чтобы наша специализированная техника, используемая при установке эстакадных опор, могла свободно функционировать, не повреждая линии электропередачи.Кроме того, для обеспечения безопасности рабочих, выполняющих сложные операции, и сохранности ЛЭП монтаж сборных железобетонных балок осуществлялся в режиме отключения линии на значительный срок. В итоге все необходимые работы были успешно проведены.Еще один сложный участок – магистральный нефтепровод, пересекающий зону строительства эстакады. Решался вопрос защиты этого инженерного сооружения во время монтажа опор в его зоне, а также дальнейшего переустройства нефтепровода для безопасного прохождения транспорта по эстакаде. На решение этой задачи потребовалось более полутора лет, и все это время мы проводили согласования в многочисленных инстанциях и сотрудничали с несколькими специализированными институтами.В результате был разработан проект по усилению и переустройству действующего магистрального нефтепровода, который прошел ряд экспертиз и был утвержден для реализации. Мы уже выполнили работы по усилению трубы – теперь она находится внутри защитного футляра, а на следующем этапе будет осуществлено и переустройство.Еще одна проблемная зона – МКАД, под которой предусмотрено строительство тоннеля открытым способом. Московская кольцевая автодорога – одна из самых напряженных транспортных артерий города, и какие-либо ограничения движения здесь недопустимы. Поэтому мы ведем необходимые работы по очень сжатому графику, в строго согласованное ночное время под контролем ГИБДД и ГУП «Кольцевые магистрали».Для четкой организации труда, согласованной и качественной работы на данный участок привлечены лучшие силы ООО «ТрансКапСтрой».В реализации проекта задействованы ведущие специалисты, руководители, высококвалифицированные мастера и рабочие компании. Круглосуточно на строительстве развязки трудятся более 1000 человек, работа ведется без выходных, в две смены. Используется огромный арсенал техники и специализированного оборудования: буровые машины, краны, самосвалы, электростанции, компрессорные установки и др.[b]– Какие новые технологии используются на этом участке?[/b]– При сооружении монолитного барьерного ограждения компанией ООО «ТрансКапСтрой» был успешно применен метод бетонирования в скользящей опалубке.Барьерные ограждения безопасности или парапеты – это лицо транспортного инженерного сооружения. Их пропорции, геометрическая точность и качество поверхностей влияют на визуальное восприятие сооружений в целом.Традиционная технология изготовления железобетонных ограждений в опалубке достаточно трудоемка, материалоемка, требует привлечения большого числа рабочих-опалубщиков и в конечном итоге не позволяет получить безукоризненные архитектурные формы. После снятия опалубки начинаются работы по шлифовке и выравниванию поверхности, которые не всегда позволяют достигнуть желаемого результата.Все это побудило ООО «ТрансКапСтрой» проанализировать мировые технические решения при бетонировании барьерных ограждений. И в 2010 году компания приобрела бетоноукладочный комплекс COMMANDER III известной американской фирмы GOMACO для выполнения работ по сооружению железобетонных ограждений на объектах Московского региона. Этот высокотехнологичный роботизированный комплекс позволяет перемещать формообразующие листы опалубки по заданной проектной траектории со скоростью до 13 м в мин.В 2010 году на строительстве транспортного пересечения МКАД с магистралью Вешняки– Люберцы ООО «ТрансКапСтрой» при научно-техническом сопровождении ОАО «ЦНИИС» провело успешное формование барьерного ограждения на подготовленных участках пролетных строений. Это – одна из наших передовых технологий, и в России пока только мы смогли ее запустить. Но за ней – будущее дорожного и мостового строительства.[b]– Каким вы видите это будущее?[/b]– Как и многие, я надеюсь, что транспортная инфраструктура в столице будет развиваться – иначе просто нельзя. Ведь наш город – это сложный, живой организм, а дороги – его сосуды, поэтому нужно о них заботиться, избавлять их от пробок. Без строительства новых транспортных развязок, реконструкции действующих магистралей эту проблему не решить.Компания ООО «ТрансКапСтрой» собирается активно участвовать в этом чрезвычайно важном процессе. Ведь чем больше у нас будет современных, удобных дорог, тем краше и достойнее будет выглядеть Москва. А ее жители будут гордиться своим городом.