Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Исаак Калина: Ни у одного учителя зарплата не снизится

Общество
Исаак Калина: Ни у одного учителя зарплата не снизится

В НОВОМ учебном году заработная плата педагогов средних общеобразовательных учреждений города Москвы может вырасти не менее чем на 20 процентов; 20 тысяч учителей школ получат для работы персональные компьютеры; первоклассники начнут осваивать азы чтения и счета с помощью ноутбуков, а также на мультимедийных комплексах снимать фильмы и мультфильмы; все ранее бесплатные учебные кружки и спортивные секции таковыми и останутся… О том, что ждет систему столичного образования в новом учебном году, газете «Вечерняя Москва» рассказал [b]министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования столицы Исаак КАЛИНА[/b]. – Если говорить об изменениях, которые происходят в системе образования, то стоит остановиться на новом уровне новых принципах финансирования школ и детских садов. Если в 2010 году расходы на образование в Москве составили 165 млрд рублей, то в этом году они выросли до 212 млрд рублей. А в проекте городского бюджета на 2012 год расходы на образование запланированы на уровне 242 млрд рублей. На что идут эти деньги? В первую очередь – на повышение заработной платы педагогов. А во-вторых, на увеличение «стоимости» каждого учащегося. До сих пор часть школ Москвы – лицеи, гимназии – получали по 120 тысяч рублей в год на одного ученика, а остальные – около 60 тысяч рублей.В результате столичный, то есть высокий уровень обучения, эти школы обеспечить не могли. Эти нормативы станут для всех учреждений образования одинаковы, как только они перейдут на новую систему финансирования.[b]– Что представляет собой эта система?[/b] – Сегодня московские школы получают средства по смете в соответствии с учебным планом, а в этих вопросах всегда хватало субъективизма. Мы же предлагаем такую модель финансирования, при которой директор школы и коллектив будут свободны в распоряжении средствами внутри своего учреждения – ведь они лучше видят проблемы и знают, как их решать. Думаю, директор несколько раз подумает: назначать ли себе восемь-десять заместителей, как это было раньше, или направить средства на повышение зарплаты хорошо работающим педагогам, чьи ученики побеждают в олимпиадах и конкурсах. Кроме того, по новой системе количество выделяемых учебному заведению средств будет зависеть от количества учеников в нем. Это и есть принцип «нормативно-подушевого финансирования», хотя мне больше нравится выражение «личностно ориентированное финансирование».В этом году по такому принципу уже работают 125 пилотных школ.[b]– С администрацией учебного заведения и учителями понятно – они могут только материально выиграть от перехода на новую систему финансирования. А ученикам что она принесет?[/b] – Повышение качества их образования. Чем больше учащихся в школе, тем больше денег она получит. Привлечь же школьников в учебное заведение можно, лишь обеспечивая им высокий уровень знаний. Уже сейчас мы видим, что во всех пилотных школах, а это обычные районные общеобразовательные учреждения, увеличился прием в первые классы. Значит, люди поверили в будущее таких школ и привели в них своих детей. Образование – вещь консервативная. И сегодняшние финансовые вложения в него только через несколько лет приведут к качественным изменениям.Наша задача – сделать так, чтобы этот срок не оказался слишком долгим. В основном на повышение фонда оплаты труда 259 пилотным школам в новом учебном году выделено дополнительно из бюджета города 1 млрд рублей. 1 октября к эксперименту могут присоединиться еще 400 средних общеобразовательных учреждений. И на их финансирование отдельно будут выделены деньги.[b]– Насколько в итоге вырастут зарплаты учителей этих школ?[/b] – Мы рассчитываем, что на 20–25 процентов. Это будет зависеть от вклада каждого конкретного педагога в работу школы.[b]– А зарплаты учителей тех школ, которые не вошли в проект? Они не уменьшатся?[/b] – Размер их заработной платы останется на прежнем уровне, если только у педагога не сократится учебная нагрузка. Еще раз хочу уточнить: учителей, у которых снизится зарплата, в Москве не будет.[b]– С 1 сентября все первые классы столичных школ начнут работать по новым федеральным стандартам. Готовы ли учреждения образования к этому, и что изменится в их системе образования?[/b]– Когда я встречаюсь с родителями, я им говорю: «Не спрашивайте, что ребенок получил». Спрашивайте: «Что он изучил?» А родителям, чьи дети пойдут в этом году в первый класс, я советую спрашивать: «Что сделал? Что сотворил, то есть, что сделал?» Новые стандарты образования ориентированы на развитие творческих способностей каждого ученика. И если говорить о готовности учреждений образования к работе по этой системе, то все оборудование, кроме компьютеров, закуплено и в школы поставлено. Осенью в школы поставим 300 компьютерных классов по 15 ноутбуков в каждом. Для учителей закуплено 20 тысяч персональных компьютеров, которые обновят технологии обучающего процесса. Учебники для начальной школы напечатаны и завезены в школы.Все педагоги прошли обучение, чтобы работать по новым стандартам. Могу сказать, что с нового учебного года все первоклассники будут учиться читать, писать, творить в соответствии с требованиями нового государственного образовательного стандарта. Сегодня в каждой школе Москвы подведен Интернет мощностью 10 Мб. Наша задача – обеспечить разводку этой мощности по школе.[b]– В конце прошлого учебного года несколько десятков так называемых малокомплектных школ заявляли о своем желании объединиться с более массовыми. Сколько учреждений образования к новому учебному году закрылись или слились с другими?[/b] – Решение по объединению, слиянию или присоединению одного учреждения образования к другому, если мы его примем, обратного хода иметь не будет. Поэтому все возможные вопросы нужно досконально проработать. В первую очередь это касается судьбы педагогов. Представители профсоюзных комитетов, директора школ обязаны просчитать по каждому учителю, какую нагрузку он будет иметь в новых условиях работы. Люди должны знать свое будущее. Причем все предложения по количеству предлагаемых часов следует зафиксировать письменно. Чтобы впоследствии не оказалось, что кто-то остался недоволен. Пока весомых аргументов в пользу своего желаемого объединения или слияния представили лишь некоторые из руководителей столичных средних общеобразовательных учреждений. А потому из 150 школ, обратившихся в Департамент образования, разрешение на укрупнение получили меньше 10 процентов.[b]– Все учреждения образования Москвы готовы к новому учебному году?[/b] – 1491 школа, 2043 детских сада, 65 интернатов, 19 вечерних школ, 88 колледжей и 4 вуза завтра начнут учебный год. Проблемная школа у нас одна – учреждение образования № 83, в которой обнаружен запах аммиака. Ее ученики пока распределены по двум соседним учреждениям образования. Как только источник запаха будет обнаружен и устранен, школа начнет работу, то есть мы сохраняем ее юридический статус и педагогический коллектив.Кстати, в 2011 году будут построены 10 новых школ, два блока начальных классов, 50 детских садов и еще 15 садов возвращены из ведомственного подчинения городу.[b]– Демографическая яма преодолена. Сколько первоклашек в этом году сядут за парту?[/b] – Почти 83 тысячи первоклашек. Это значительно больше, чем в прошлом году. И все равно в Москве пока остаются недоукомплектованные школы. Чтобы их не закрывать – ведь скоро в них придет больше детей, мы открываем на их базе дошкольные группы. И таким путем решаем две задачи: сокращение очереди в детские сады и занятость свободных площадей в учебных зданиях.[b]– В этом году в школу пришло много молодых директоров. Чтобы успешно управлять таким сложным хозяйством, как учебное заведение, нужно иметь квалификацию менеджера. Новые директора – это все-таки учителя-предметники или опытные менеджеры?[/b] – В первую очередь учителя, но имеющие опыт административной работы.Сейчас, готовясь к переходу всех школ на новую систему финансирования, мы отправили значительную часть наших директоров на курсы менеджмента в Высшую школу экономики и Финансовую академию.[b]– До сих пор родители, выбирая своим детям школу, руководствуются не территориальным принципом – чтобы была ближе к дому, а престижностью учебного заведения. Что бы вы посоветовали таким родителям?[/b] – Старшую школу, конечно, подростки должны выбирать сами, по ее профилю. Тут близость к дому не может иметь определяющего значения. Что же касается начальной школы, то скажу так: уважаемые родители, надо верить в способности своего ребенка гораздо больше, чем в способности школы, куда он придет учиться. А потому в начальных классах лучше беречь здоровье малышей, не тратя его силы на дальнюю дорогу из дома в школу и обратно.[b]– Традиционно 1 сентября первый урок посвящен какой-нибудь теме. В этом году какой будет тема первого урока?[/b] – Он станет называться «От цифирной школы к цифровой». Ученикам будут рассказывать о том, как развивалась система образования с XVII века до наших дней. [b]Досье «ВМ»[/b] [i]КАЛИНА Исаак Иосифович, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель Российской Федерации. Родился в 1950 г. в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области. 2004–2007 гг. – директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации. 2007–2010 гг. – заместитель министра образования и науки Российской Федерации. 10 ноября 2010 г. указом мэра назначен министром правительства Москвы, руководителем Департамента образования г. Москвы.[/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.