Авиация России готова к трансконтинентальным перелетам
Российские военные летчики умеют проводить дозаправку боевых машин в воздухе на максимальной скорости — до 1900 км/час.
Более 20 экипажей оперативно-тактической авиации Западного военного округа (ЗВО) провели теоретические и практические занятия по дополнительной подготовке для выполнения одного из самых сложных элементов боевой учебы — дозаправки в воздухе. Это необходимо для совершения сверхдальних перелетов, в том числе и трансконтинентальных.
Как сообщили «Вечерней Москве» в пресс-службе ЗВО, летный состав изучил тактико-технические характеристики самолета-дозаправщика Ил-78, его технологическую базу и особенности пилотирования в экстремальных погодных условиях.
Ил-78 — самолет-заправщик, разработанный на базе транспортного самолета Ил-76МД. Он может применяться для дозаправки военных самолетов прямо в воздухе на значительном удалении от аэродрома взлета. На расстоянии до 1800 километров он при дозаправке передает боевым самолетам 60–65 тонн топлива, а на дальности в 4000 километров — до 32–35 тонн. В советские годы, помимо работы с фронтовой и бомбардировочной авиацией, в числе задач воздушного танкера было также обеспечение боевого дежурства и патрулирования стратегических ракетоносцев над Атлантическим и Тихим океанами, льдами Арктики.
Кстати, в конце 2017 года в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» начались испытания новой модификации российского топливозаправщика — Ил-78М-90А. Самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлетной тягой. Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью полета и может брать большее количество топлива для заправки боевых самолетов. В открытой печати сообщалось, что в перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он способен производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27/30/34/35, МиГ-29/35). С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырех воздушных судов.
После теоретических занятий экипажи оперативно-тактической авиации ЗВО прошли специализированный курс на наземных тренажерах, а затем выполнили полеты на самолетах Су-24МР и Миг-31БМ, Су-30СМ по кругу, по маршруту и в зону. Для выполнения дневных и ночных летных смен по дозаправке экипажи использовали максимальные скорости — до 1900 км/час. Тренировки прошли в сложнейших погодных условиях, свыше 140 стыковок с воздушным танкером Ил-78 было осуществлено на высоте более 2000 метров. Всего для проведения занятий было задействовано свыше 500 военнослужащих инженерно-технического и летного состава, более 80 единиц вооружения, военной и авиационной техники, три военных аэродрома авиации Западного военного округа в Воронежской, Липецкой, Тверской областях.
Учения с летчиками проходили в ЗВО на фоне масштабной тренировки по боевой готовности. Она проходила на территории 26 субъектов Российской Федерации под общим руководством командующего войсками Западного военного округа генерал-полковника Александра Журавлева. К мероприятиям привлекались соединения и воинские части общевойсковых армий, армии ВВС и ПВО и Балтийского флота (организационно входит в состав ЗВО).
В течение недели были проведены тренировки по оповещению, практическим действиям оперативных дежурных, подъему по тревоге и выходу подразделений из военных городков и парков боевых машин в назначенные районы. Соединения и части армии ВВС и ПВО на практике отработали варианты вывода авиации из-под удара условного противника и перебазирования на оперативные аэродромы. На Балтийском флоте экипажи кораблей выполнили задачи по приготовлению к бою и походу, выходу в море, постановке на якорные стоянки и снятию с них, а также отработали элементы 2-й курсовой задачи.
Отработка всех этих задач неожиданно дополнилась новой «вводной». Российскими средствами контроля воздушного пространства над нейтральными водами Балтийского моря была обнаружена приближающаяся к государственной границе России воздушная цель. Для ее перехвата в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных сил по противовоздушной обороне. Экипаж российского истребителя приблизился на безопасное расстояние к воздушному объекту и идентифицировал его как самолет-разведчик P-8A Poseidon ВВС США. По сообщению департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, «после удаления иностранного самолета от государственной границы Российской Федерации российский истребитель вернулся на аэродром базирования».
Военно-воздушные силы Воздушно-космических сил (ВКС) надежно стоят на страже всех небесных рубежей нашей страны. Они способны решить все задачи по завоеванию и удержанию господства в воздухе и авиационной поддержке наземных войск и военного флота в конфликтах любого масштаба. В 2019 году ВВС получат более 100 новейших и модернизированных самолетов и вертолетов, доля современного вооружения и техники в них будет доведена до 65 процентов.
Как недавно сообщил главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Сергей Суровикин, «одними из основных задач, решаемых военно-воздушными силами ВКС, станут подготовка и участие авиационных экипажей в стратегическом учении «Центр-2019», проведение всеармейского и международного этапов конкурса летного мастерства «Авиадартс-2019», подготовка экипажей к боевому применению по наземным и воздушным целям, к выполнению дозаправки в воздухе, проведение летно-тактических, летно-исследовательских и командно-штабных учений в соединениях и частях ВВС, участие экипажей в Международном военно-техническом форуме «Армия-2019», акциях «Служба по контракту — твой выбор», международных авиационных салонах и выставках и в других мероприятиях».