Сергей Собянин: Развитие «Дома российской анимации» является приоритетным проектом
Мультипликаторы шутят: «Мама, меня покажут в телевизоре!» А ведь сами они создают современные мультфильмы, которые уже вовсю показывают на экранах в домах и кинотеатрах. Здесь и любимые герои «Простоквашино», и те, которые совсем скоро станут новыми друзьями для мальчишек и девчонок. Среди них: телята Бо и Зо, поросенок Коля, пластилинки, пираты в школе, мальчик Петя и его товарищ Волк, а еще Зебра, рыбка Филип, медуза Сью и морская утка Кря. Премьеры новых серий наших мультфильмов ждут ребят совсем скоро.
Создают их достаточно быстро. Если, к примеру, раньше на серию того же «Простоквашино» уходил чуть ли не год, то теперь на создание одного эпизода тратят всего два с половиной месяца.
К новым персонажам присмотрелся Сергей Собянин.
А ведь изменения за 40 лет существования мультфильма с героями-то произошли. У дяди Федора стрижка стала современнее, Матроскин немного располнел, у Шарика стало больше поводов улыбаться, а в семье двух интеллигентов родилась дочь — Вера Павловна. Так окрестили маленькую девочку с веселыми хвостиками мультипликаторы. Да и сама команда, работающая над мультиком, подобралась молодая. Именно они добавили привычных нынешним детям деталей в рассказ о героях. Вот Матроскину рисуют автомобиль, из которого он вальяжно выходит. И это уже не тот «Запорожец», который пытались починить дядя Федор с папой, а современный городской хэтчбек. Даже у почтальона Печкина велосипед больше походит на модернизированный байк.
— А в детстве у вас любимый мультфильм какой был? — поинтересовались у мэра сотрудники «Союзмультфильма», поздоровавшись с главой города и оторвавшись на несколько минут от создания очередной серии.
— «Простоквашино», конечно, — без тени сомнения ответил Сергей Собянин. — Вот почему я так тщательно рассматривал героев и сравнивал с тем, что я тогда видел. Надеюсь, нынешние персонажи не уступят по дизайну и качеству тем.
Нарисовать их — только часть процесса. Вначале идет озвучка, чтобы потом уже подобрать движения под мимику героев.
— Да и каждая сцена проходит десять этапов производства, — объяснил процесс генеральный директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев. — На компьютере делается анимация, персонаж получает четкий контур и детальную прорисовку, цвета.
Председатель союза правления киностудии Юлиана Слащева добавила, что в компьютерных программах уже заложена возможность приближать и удалять героя, словно его снимает реальная камера.
Но это не единственная технология. В настоящее время киностудия проводит техническую модернизацию с учетом современных технологий анимационного производства. Для резидентов технопарка созданы центры коллективного пользования с профильным оборудованием и программным обеспечением, в том числе студия «Мокап» (motion capture), студия звукозаписи, хромакейный павильон, комплекс цветокоррекции, сканер для создания цифровых архивов кинопленки 35 и 16 миллиметров, рендер-ферма.
Технология motioncapture уже широко применяется. Она позволяет захватить и снять движения, дает возможность оцифровать движения человека-актера и с их помощью построить трехмерную модель персонажа. Можно сказать, что актер оживляет своего анимационного героя прямо на экране. Данная технология широко используется в мировом кино, анимации и компьютерных играх.
— Было очень обидно, когда американские мультфильмы заполнили наш рынок. А ведь у нас есть замечательные художники, мультипликаторы мирового уровня, — отметил Сергей Собянин. — Здорово, что сейчас это все восстанавливается.
Мэр отметил: знаменитая киностудия «Союзмультфильм» переживает сегодня второе рождение. На ее базе создается технопарк, который в будущем должен стать крупнейшим центром производства мультипликационных фильмов в России. Созданный технопарк и центры коллективного пользования, появившиеся в «Доме российской анимации», позволяют небольшим анимационным студиям и независимым мультипликаторам пользоваться такими сложными и дорогостоящими технологиями, как motion capture.
— Надеюсь, созданная инфраструктура поможет развиваться вашему центру, — отметил Сергей Собянин. — То, что я увидел, впечатлило.
Напомним, что в 2017 году «Союзмультфильм» обрел собственный дом на улице Академика Королева. До этого на протяжении многих десятилетий киностудия работала в помещениях двух московских храмов: производство рисованных фильмов находилось в храме Николая Чудотворца в Новой слободе на Долгоруковской улице, а творческое объединение кукольных фильмов — в храме Спаса Преображения на Песках в Спасопесковском переулке. Ныне оба храма возвращены Русской православной церкви.
В прошлом году на студии вышел первый за последние 30 лет полнометражный фильм — «Гофманиада» Станислава Соколова.
Начиная с прошлого года, помимо традиционных курсов для молодых аниматоров на базе «Союзмультфильма» работает детский образовательный центр «Союзмультклуб», который организовывает мастер-классы по анимации и интерактивные программы для детей.
В студии открыта экспозиция с редкими и оригинальными работами выдающихся мастеров анимации, а также выставка декораций и кукол из фильма «Гофманиада».
Однако это только начало. Сергей Собянин объявил, что необходимо вдвое расширить площадку, добавить офисов и пустить в творческую среду новых мультипликаторов, небольшие студии.
— Технопарк должен стать мощнее, это наши взаимные с вами обязательства, — сказал глава столицы.
Так, запланировано увеличение площадей технопарка с 6,4 тысячи до 10 тысяч квадратных метров для размещения новых резидентов — небольших независимых анимационных студий. Ожидается, что к 2020 году в технопарке на базе «Союзмультфильма» будет работать 325 человек. На данный момент возможностями технопарка пользуются три резидента.
— Мы отличаемся от остальных технопарков тем, что создаем творческую среду, а город помогает нам технологически оснастить все помещения, чтобы наши сотрудники могли работать на самом современном оборудовании, — сказала Юлиана Слащева, добавив, что инновации — это скорость. — Мы можем придумывать, но от того, насколько мы быстро это реализуем, зависит качество создаваемых мультфильмов.
Сергей Собянин отметил, что теперь возможности есть, можно творить новые шедевры.