Воскресенье 21 апреля, 07:04
Туман + 7°
Город

Как вырастить нанотехнолога: опыт московских школ

Предлагаемые детскими технопарками образовательные курсы разработаны с учетом инновационных программ
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Предлагаемые детскими технопарками образовательные курсы разработаны с учетом инновационных программ
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Данные соцопросов, проведенных среди родителей российских школьников, свидетельствуют об их низкой оценке уровня общего среднего образования. Больше всего нареканий на качество обучения возникло в области химии, физики, информатики, экономики.

Резко выделяется на общероссийском фоне образовательный уровень московских школьников. Только технопарков, предлагающих специальные дополнительные учебные программы столичной детворе и подросткам, в Москве работает уже 15. В прошлом году свыше 60 тысяч школьников смогли посетить их интереснейшие лекции и занятия.

Предлагаемые детскими технопарками образовательные курсы разработаны с учетом инновационных программ, понятных и интересных малышам и школьникам. Ведь сегодняшние ученики обладают уникальной способностью одновременно производить несколько действий.

— Раньше эту способность считали уникальной, приводили в пример Юлия Цезаря. А для наших детей это уже обыденная черта, — рассказывает эксперт по образованию, профессор, кандидат экономических наук Ирина Абанкина. — Они могут слышать, слушать, читать и отправлять эсэмэс-сообщения, полноценно участвуя в вербальном процессе. Кстати, мелкая моторика (печатание сообщений. — «ВМ») приводит к развитию критического мышления.

В целом программа образования московских школьников создается с учетом этих особенностей и талантов.

— Москва через свой департамент образования реально была очень нацелена, чтобы создать такие возможности. Это общая политика, — признает профессор Абанкина.

В столице существует практика заключения отложенных трудовых договоров, на основе которых ведущие высокотехнологичные предприятия имеют возможность резервировать среди школьников своих перспективных сотрудников прямо во время занятий в технопарках, в различных центрах и лабораториях, организованных на базе вузов. Например, уже несколько лет при Московском политехническом университете существует Центр технологической поддержки образования. Его преподаватели даже не скрывают, что предлагают сегодня московским школьникам заглянуть в мир будущего.

На фото: Коларж Макар и Ахунов Фарух Фото: Алексей Орлов, "Вечерняя Москва"

— Меняется технологический уклад цивилизации. Чтобы успеть за ней, работа должна проводиться с детьми, даже не со студентами. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы уже со школьной скамьи растить инженеров, ученых, дизайнеров, — объясняет директор Центра технологической поддержки образования Илья Вольнов.

Кстати, за время работы детских технопарков, прочих подобных кластеров развития школьного образования в Москве было заключено более сотни отложенных трудовых договоров. Среди основных востребованных профессиональных направлений — нанотехнологии, авиация, промышленный дизайн, аддитивные технологии, робототехника.

— То, что московское школьное образование лидирует даже в мире, показали независимые исследования, такие как Worldskills, Pirls, Pisa, Timss. Очень высокие показатели у нас также по предметным олимпиадам, — рассказывает Ирина Абанкина. — Международное экспертное исследование проводится по специальной методике. Оцениваются и профессиональные навыки учителей, и достижения учащихся. Московские школьники не уступили даже таким передовикам, как Сингапур и Южная Корея.   

Не обделены московские школьники вниманием и внутри собственных учебных заведений. Широко распространена практика обучения старшеклассников в лицеях, прикрепленных к конкретным вузам. Во всех школах, начиная с восьмых классов, предлагается профильное обучение. Дети сами имеют возможность выбирать предметы, которыми они готовы более углубленно заниматься.

— Сегодня мы уходим от шаблонной системы образования, — рассказывает школьный психолог Татьяна Одинцова. — Если ребенок показывает высокие результаты как гуманитарий, от него не потребуют, если он не может, не хочет, таких же результатов, например, по математике. Учителя настроены лояльно. Мы используем дифференцированный подход к ученикам. Оценка «2» в аттестате — это прежде всего отметка учителя. Это он не нашел подход к ребенку, — объясняет психолог. — Московские школы нацелены на индивидуальный подход к своим учащимся.

Предлагаемые детскими технопарками образовательные курсы разработаны с учетом инновационных программ
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER