Поехали!
Этого события десятки, а то и сотни тысяч автомобилистов, пользующихся юго-западным направлением трассы М3, ждали более десяти лет. Если учесть, что работы по расширению Киевского шоссе, неоднократно прерывавшиеся, начались еще в середине 90-х годов прошлого века.Сперва трасса была расширена до четырех полос в каждом направлении до совхоза «Московский». Но затем были упразднены региональные дорожные фонды, а вслед за этим случился дефолт. Только в 2001 году реконструкция возобновилась, дойдя к 2005 году до Внукова, а к 2007-му – до Крекшина. Однако перед рабочими оставался почти 20-километровый участок магистрали, где движение все еще осуществлялось по двум полосам в каждую сторону и на котором предстояло построить не менее пяти надземных пешеходных переходов и три транспортных эстакады. Несмотря на кризис, дорожники обещали закончить работы в 2009 году – и слово свое сдержали.Еще утром в минувший четверг светофор в подмосковной Апрелевке собрал с обеих сторон многокилометровые пробки. А уже во второй половине дня транспорт в обе стороны двигался по восьми полосам: путь до Москвы сократился в час пик как минимум на час, если не больше.Киевскому шоссе стало бессветофорным на более чем 50-километровом участке от МКАД до Рассудова. Жители Апрелевки для выезда из населенного пункта могут воспользоваться новой эстакадой, а для разворота в сторону Москвы – развязкой под новым мостом через Десну.В общем-то, можно праздновать, если бы не одно «но». Боюсь, что теперь именно Киевское шоссе примет на себя большую часть нагрузки с другой трассы – М1. Работы по реконструкции Минского шоссе, начатые несколько лет назад, ныне – в состоянии даже не стагнации, а глубокого ступора: строительство развязок на нем заморожено на неопределенный срок.