Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Станция «Лефортово»: греческий стиль, светлый гранит и стеклянная мозаика

Город
Станция «Лефортово»: греческий стиль, светлый гранит и стеклянная мозаика
В настоящее время идет возведение монолитных железобетонных конструкций комплекса / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Во вторник, 5 февраля, столичный департамент строительства проинспектировал ход работ на северо-восточном участке Большого кольца метро.

Две станции — «Авиамоторную» и «Лефортово» — строители готовы сдать к концу года. Корреспондентам «ВМ» о ходе работ рассказал руководитель контракта АО «Мосметрострой» Алексей Балакин.

— В настоящее время идет возведение монолитных железобетонных конструкций комплекса, — отметил он. — Осталось уложить 12 тысяч кубометров бетона. После этого приступим к отделке, ориентируемся на март.

Параллельно специалисты займутся инженерией — станцию оснастят всеми необходимыми коммуникациями и система безопасности. 700 человек круглосуточно трудятся над обликом «Лефортово». Зимой, однако, им непросто: необходимо создавать тепляки, обогревать себя и бетон, проводить работы при температурных перепадах.

— Участок сложный, — признается Алексей Вячеславович, — тут и плотная городская застройка, где мы вымеряли по метру площадку между домами и за кинотеатром, и огромный объем переноса коммуникаций. Все-таки практически центр города, не было и квадратного метра без какой-либо инженерной сети.

Станция «Лефортово»: греческий стиль, светлый гранит и стеклянная мозаика Теперь строители ждут поставки рельсов — их уже привезли на промежуточную площадку 5.2 / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Непростой оказалась и геология: плывуны — водонасыщенные пески — заставили строителей применить при создании котлована метод стена в грунте. Алексей Балакин объясняет: чтобы избавиться от воды, пришлось создать железобетонную стену — своего рода кастрюлю, которая ограждает будущий станционный комплекс от подземных вод.

— А уровень грунтовых вод здесь начинается от четырех метров от поверхности, — продолжает руководитель контракта АО «Мосметрострой». — Однако все неприятности позади благодаря выбранной изначально правильной технологии.

Все тоннели уже пройдены. Прокладывали их на глубине 26 метров, причем «Лефортово» уже соединили с «Авиамоторной» и «Рубцовской».

На «Лефортово» устроят всего один вестибюль — на углу Солдатской и Наличной улиц, рядом с кинотеатром «Спутник». Пассажиров вниз спустят четыре эскалатора и лестницы.

— С противоположной стороны будущего вестибюля метростроители уже начали разработку грунта и крепление первого из четырех ярусов котлована. Объем механизированной выемки грунта составит 30,8 тысячи кубометров, — рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Станция «Лефортово»: греческий стиль, светлый гранит и стеклянная мозаика Теперь строители ждут поставки рельсов — их уже привезли на промежуточную площадку 5.2 / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Архитектурное решение вестибюля напомнит классические греческие формы — периптеры. Это основной тип древнего храма времен архаики, представляющий собой прямоугольное здание, окруженное с четырех сторон колоннадой. Дизайн выполнен в эстетике минимализма. Фасад отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона светло-бежевого цвета. Ступени, пол обходной галереи и пол внутри павильона выложат серым гранитом. В интерьере на одной стене будет смонтирована стеклянная мозаика с рисунком в стиле барокко, а три остальные выполнят из светопрозрачных конструкций.

Теперь строители ждут поставки рельсов — их уже привезли на промежуточную площадку 5.2, где располагаются камеры съездов. Она располагается между «Лефортово» и «Рубцовской». Днем позже первая партия рельсов будет сварена и уложена.

На отрезке обустроят и тупики — поезда поначалу будут оборачиваться на небольшом пятачке. Параллельный запуск в два этапа Некрасовской линии позволит соединить Большое кольцо и новую ветку на юго-востоке города. Так что «Авиамоторная» и «Лефортово» будут достаточно востребованными. Ожидаемый пассажиропоток на расчетный период — 135 тысяч человек в сутки только на «Лефортово», чуть больше прогнозируется на «Авиамоторной». А вот соседняя с ними «Рубцовская» «поедет» годом позже.

Станция «Лефортово»: греческий стиль, светлый гранит и стеклянная мозаика В рамках Большого кольца метро станция обеспечит пересадку пассажиров на метро, минуя перегруженные центральные узлы / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Прямая речь

Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства города Москвы

Строительство станции «Лефортово» улучшит транспортное обслуживание населения и работающих района Лефортово, а также периферийных районов Некрасовка и Косино-Ухтомский с численностью населения 250 тысяч человек.

В рамках Большого кольца метро станция обеспечит пересадку пассажиров на метро, минуя перегруженные центральные узлы, и разгрузит действующие перегруженные линии, Калининскую и Арбатско-Покровскую.

Знаете ли вы

Станция названа по одноименному району Москвы. В царской России эта территория носила название Лефортовская слобода — в честь ближайшего соратника Петра I, военного деятеля Франца Лефорта.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.