Нерожденные Убийцы
Футуристический триллер «Геймер», билборды и постеры которого вот уже несколько месяцев украшают улицы Москвы – лицо Джерарда Батлера с рваным носом и белыми глазами, – наконец-то вышел на экраны.Назвать его ошеломляющим – слишком мало. «Геймер» – это прямое впрыскивание кинематографического адреналина в зрительские вены.Он пугает и забавляет одновременно, здесь отрывают головы и танцуют шутовской степ, по экрану носятся виртуальные дисплеи, летают ошметки человеческих тел и шагают зомбированные люди-куклы в одеждах кислотных расцветок. В недалеком будущем компьютерные игры становятся дьявольской забавой: одни люди играют другими живыми людьми.Для этого в мозг «игрушки» вживляют специальную наноклетку. Смертники, ожидающие казни в тюрьме, теперь могут выйти на свободу, если, повинуясь приказу хозяев, сидящих по другую сторону экрана, будут убивать таких же смертников, как они. Весь мир сходит с ума от новой игры «Убийцы» и ее героя Кейбла. Весь мир гадает, удастся ли ему выиграть 30 боев и выйти на свободу.Весь мир не знает, что сумасшедший миллионер, придумавший «Убийц», мечтает всадить наноклетку в каждого жителя планеты и подчинить его себе.Режиссеры, они же сценаристы Марк Невелдайн и Брайан Тэйлор, снявшие до «Геймера» сумасшедшую дилогию «Адреналин», не открыли Америки, поведав нам, что весь мир – игра.Больше того, их идея, что компьютерная игра – замена остальному миру, – тоже не эксклюзив. Они просто доводят эту идею до абсурда, перемалывая живых людей в компьютерные персонажи и делая из реальных убийств возбуждающее реалити-шоу. Их взгляд на будущее, а скорее, на настоящее, мрачен. Из этого нашего прекрасного настоящего они выкапывают ядовитые ростки тотального безумия. Тут уже машины завоевывают не мир, как это было у социально обеспокоенных фантастов 60-х, а самого человека, его личность. И человек воюет не с роботами, а с себе подобными. И миллионы зрителей на всех концах земли рукоплещут не тому, что герою удалось сбежать из реалити-шоу, отстояв право на то, чтобы жить собственной жизнью, как это было, к примеру, в «Шоу Трумэна», а тому, что один игрок разорвал на части другого. Толпа, «подсевшая» на компьютер и ТВ-шоу, зомбирована не меньше, чем те, кто носит в своем мозгу наноклетку, она давно перепутала электронные проводки с настоящими человеческими венами, одушевив компьютерных персонажей и превратив в своем воображении живых людей в виртуальных героев без плоти и крови. В этом смысле «Геймер», конечно, сильно расширяет сознание, как расширяет его и в кинематографическом смысле.Невелдайн и Тэйлор, кажется, с головой залезли в компьютер, чтобы вытащить оттуда все мыслимые и немыслимые эффекты. Кажется, они сами стали жертвами компьютера, что довольно смешно. В результате получился сшибающий с ног коктейль из виртуальных штучек, серой реальности, грязной бойни «Убийц», где люди двигаются, как рисованные персонажи, и стерильного гламурного мирка, в котором живут люди-Барби. И страшнее всего в этом безрадостном пейзаже – та унылая невыразительная повседневность, тоскливый ужас которой даст сто очков вперед самым кошмарным фантазиям.