Ресторан на борту: как составляется меню для авиапассажиров
Курица или рыба, чай или кофе — эти два вопроса бортпроводницы задают пассажирам самолетов, когда приходит пора подкрепиться во время полета. «Вечерка» разобралась в тонкостях бортовой кухни и правилах составления меню в самолетах.
Меню всегда сильно зависит от авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь, и, конечно, класса. Обычно стоимость еды и напитков включена в цену авиабилета. В бизнес-классе пассажиров, как правило, кормят ресторанными блюдами, а вот в «экономе» меню намного проще. Кроме того, питание зависит от продолжительности вашего рейса.
— Еду для самолетов готовят в специальных цехах. Все это тщательно маркируется, сортируется и отправляется на временный склад. Оттуда контейнеры забирают на борт самолета. В полете стюардессы разогревают еду в специальной печке, и вы получаете свою порцию, — рассказали в пресс-службе компании Aviasales.
Узнать, какие блюда вам предложат на борту, можно на сайте авиакомпании. Обычно там подробно расписано, какими будут завтрак, обед и закуски.
— Питание в самолете меняется в зависимости от сезона, длительности полета, бюджета авиакомпании, класса обслуживания и национальных особенностей, — уточнили в пресс-службе авиакомпании.
Рейсы до трех часов считаются короткими, поэтому на них не предлагают богатое меню. Обычно — холодные закуски, прохладительные напитки и десерты. А на рейсах длительностью больше трех часов бортпроводники предлагают пассажирам горячие блюда и алкогольные напитки.
Перелеты более шести часов — продолжительные, потому еду на них подают дважды, предложив на выбор горячие блюда и алкоголь. Кстати, пассажирам бизнес-класса не подают еду в одноразовой посуде — тарелки, вилки, ножи и ложки фарфоровые или металлические.
Помимо того, бортовое меню часто зависит от того, в какое время года вы отправились в полет. Зимой питание всегда более калорийное, чем летом. А весной в вашем меню обязательно будет рыба.
Любая авиакомпания, как правило, предлагает специальное питание, составленное с учетом вашего возраста, медицинских показаний и даже религиозных убеждений. Например, авиакомпания «Аэрофлот» предлагает 14 вариантов спецпитания.
Про детей, летящих на борту с родителями или опекунами, авиакомпании тоже не забывают. На каждом рейсе есть детское меню.
Важная деталь: если вы хотите заказать специальное меню, это необходимо сделать непосредственно во время бронирования билета.
— У каждого вида питания есть определенный шифр из четырех латинских букв. Можно также позвонить в авиакомпанию. Главное — сделать заказ за 24 часа до полета, — пояснили в пресс-службе Aviasales.
МОЖНО ЛИ ВЗЯТЬ ЕДУ С СОБОЙ
Вы в праве отказаться от бортового меню и отдать предпочтение еде, которую возьмете с собой.
В ручной клади можно пронести фрукты и овощи, печенье, вафли, выпечку, шоколад, конфеты, орехи, бутерброды с сыром и мясом и другое. Жидкими продуктами считаются йогурты, желе и кефир, поэтому заранее изучите, можно ли пронести их в ручной клади или лучше приобрести в Duty Free.
КСТАТИ
В бортовом меню «Аэрофлота» есть особое русское лакомство — тульский пряник. Его стали подавать с июня 2017 года с фруктовой начинкой в качестве десерта к горячему обеду в эконом-классе на рейсах длительностью от трех часов.