Эксперт сравнил общественный транспорт России с зарубежными аналогами
Столичный общественный транспорт продолжает удивлять людей, и не только жителей регионов, но и гостей из-за рубежа. Шведская журналистка Анна-Лена Лаурен, проехавшись на общественном транспорте по России, отметила высокую надежность и следование графику даже при самых экстремальных погодных условиях.
И это неудивительно, ведь, как говорят эксперты, наша отечественная система общественного транспорта уже перешла на тот этап развития, когда идет не упорядочивание существовавшего ранее хаоса, а внедрение и использование лучших мировых практик.
Как отметил научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Константин Трофименко, сейчас в столице активно развиваются линии Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца, что, по сути, является аналогом немецкой системы S-Bahn, которая действует в Берлине и других городах Германии.
— Там реализовали фактически ту же идею, что и у нас — использовали старые промышленные железнодорожные пути и адаптировали под систему наземного метро. Впрочем, то, как это было сделано в России, на мой взгляд, превосходит уровень, который сейчас есть в Германии, — сказал Константин Трофименко.
Позаимствовать Москве у зарубежных коллег эксперт посоветовал две активно развивающиеся технологии. Первая — электробусы, которые сегодня производят немалый фурор на мировых промышленных выставках. Десятки производителей на сегодняшний день предлагают мегаполисам свои решения. В настоящее время особенно активно внедряет это ноу-хау Китай. Во множестве городов КНР обычные автобусы активно заменяются на этот новый вид транспорта.
— Кроме того, сейчас у нас понемногу пытаются адаптировать технологию MAGLEV. Эти поезда двигаются не благодаря рельсам, а с использованием магнитной левитации. Подобные поезда уже есть в Шанхае, а также в Германии действует несколько промышленных образцов. Думаю, стоит ожидать, что подобные поезда когда-нибудь появятся и в Москве, — добавил Константин Трофименко.
Если же говорить о междугороднем сообщении, то надо брать на заметку высокоскоростные железнодорожные магистрали. В настоящий момент они используются во множестве стран. Например, в Японии, Франции, Испании и Великобритании. Кроме того, такие линии играют немаленькую роль в развитии регионов и городов. Стоит отметить совершенно беспрецедентную ситуацию в Пекине. Там от вокзалов каждые пять минут отходят поезда в самые удаленные уголки Китая. Фактически, это уровень работы Московского метрополитена.
— Насколько мне известно, у Москвы сейчас есть похожий план по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит столицу с Санкт-Петербургом, восточными и южными регионами страны. Это станет важным элементом междугородней транспортной системы, — отметил Константин Трофименко. — В остальном мы фактически полностью находимся во всех современных трендах. У нас обновленный автобусный и трамвайный парки с бесплатной беспроводной сетью и прочими удобствами. Плюс постоянно «реанимируют» подвижной состав, который промышленный комплекс эффективно копирует с лучших западных образцов. Изменения, произошедшие со столичным транспортом за последние пять-семь лет, совершенно беспрецедентны.