Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Эксперт сравнил общественный транспорт России с зарубежными аналогами

Общество
Эксперт сравнил общественный транспорт России с зарубежными аналогами
Наша отечественная система общественного транспорта уже перешла на тот этап развития, когда идет не упорядочивание существовавшего ранее хаоса, а внедрение и использование лучших мировых практик / Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

Столичный общественный транспорт продолжает удивлять людей, и не только жителей регионов, но и гостей из-за рубежа. Шведская журналистка Анна-Лена Лаурен, проехавшись на общественном транспорте по России, отметила высокую надежность и следование графику даже при самых экстремальных погодных условиях.

И это неудивительно, ведь, как говорят эксперты, наша отечественная система общественного транспорта уже перешла на тот этап развития, когда идет не упорядочивание существовавшего ранее хаоса, а внедрение и использование лучших мировых практик.

Как отметил научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Константин Трофименко, сейчас в столице активно развиваются линии Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца, что, по сути, является аналогом немецкой системы S-Bahn, которая действует в Берлине и других городах Германии.

— Там реализовали фактически ту же идею, что и у нас — использовали старые промышленные железнодорожные пути и адаптировали под систему наземного метро. Впрочем, то, как это было сделано в России, на мой взгляд, превосходит уровень, который сейчас есть в Германии, — сказал Константин Трофименко.

Позаимствовать Москве у зарубежных коллег эксперт посоветовал две активно развивающиеся технологии. Первая — электробусы, которые сегодня производят немалый фурор на мировых промышленных выставках. Десятки производителей на сегодняшний день предлагают мегаполисам свои решения. В настоящее время особенно активно внедряет это ноу-хау Китай. Во множестве городов КНР обычные автобусы активно заменяются на этот новый вид транспорта.

— Кроме того, сейчас у нас понемногу пытаются адаптировать технологию MAGLEV. Эти поезда двигаются не благодаря рельсам, а с использованием магнитной левитации. Подобные поезда уже есть в Шанхае, а также в Германии действует несколько промышленных образцов. Думаю, стоит ожидать, что подобные поезда когда-нибудь появятся и в Москве, — добавил Константин Трофименко.

Если же говорить о междугороднем сообщении, то надо брать на заметку высокоскоростные железнодорожные магистрали. В настоящий момент они используются во множестве стран. Например, в Японии, Франции, Испании и Великобритании. Кроме того, такие линии играют немаленькую роль в развитии регионов и городов. Стоит отметить совершенно беспрецедентную ситуацию в Пекине. Там от вокзалов каждые пять минут отходят поезда в самые удаленные уголки Китая. Фактически, это уровень работы Московского метрополитена.

— Насколько мне известно, у Москвы сейчас есть похожий план по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит столицу с Санкт-Петербургом, восточными и южными регионами страны. Это станет важным элементом междугородней транспортной системы, — отметил Константин Трофименко. — В остальном мы фактически полностью находимся во всех современных трендах. У нас обновленный автобусный и трамвайный парки с бесплатной беспроводной сетью и прочими удобствами. Плюс постоянно «реанимируют» подвижной состав, который промышленный комплекс эффективно копирует с лучших западных образцов. Изменения, произошедшие со столичным транспортом за последние пять-семь лет, совершенно беспрецедентны.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.