Пятница 19 апреля, 19:04
Ясно + 12°
Город

Главная катастрофа российских учителей

Не все инициативы министра просвещения Ольги Васильевой воспринимаются однозначно, но с тем, что родители не должны обсуждать школьных учителей со своими детьми, поскольку это подрывает авторитет педагогов, согласна на все сто.

А как иначе исправлять запредельную ситуацию, которая сложилась сейчас? Дети «отвязаны», неуправляемы, с ними непросто — кто скажет, что это не так? Хорошо, пусть не все. Но в массе своей — да, они такие. И на самом деле всем нормальным родителям хочется, чтобы властная «воспитательная рука» в жизни ребенка присутствовала, чтобы был у него некто взрослый в авторитете. Идеально, чтобы были такие авторитеты и дома, и в школе.

Но это, увы, в теории. На практике же, когда выясняется, что какая-нибудь физичка-химичка поставила дитятке пару или трояк, семья обычно встает на защиту несчастного малыша. «Да что с Марь Иванны взять, она же дура!» Ну и так далее.

Потеря авторитета учителя — одна из главных наших катастроф. Этого нельзя было допустить, но это произошло. И вот итог: сегодня на уроках дети спокойно разговаривают, могут учителя перебить, остро нахамить ему, а тот в ответ либо молчит, опасаясь претензий от родителей, а то и от ювенальной юстиции. Потом, правда, критическая масса накапливается, и происходит взрыв: теперь уже срывается учитель, и иногда безобразно срывается, все же помнят, наверное, и про драки с учениками, и про словесные оскорбления… Это тоже немыслимая ситуация. Но все же нормальный человек так себя вести не будет. Доведенный до ручки — да, возможно.  

Постоянно слыша дома, что учитель не прав, ребенок, конечно, поверит родителям 

Постоянно слыша дома, что учитель не прав, что он не так дает материал, не так учит, не то говорит, ребенок, конечно, поверит родителям — они для него в приоритете. Но пройдет время, и родители обнаружат, что их подрастающий младенец школу прогуливает (а зачем туда идти, если там одни идиоты преподают?), задания не делает (зачем выполнять то, о чем просят дураки?), и даже репетитор для него — такой же идиот по определению. Залатать дыры в отношениях учителя и ученика уже непросто, но с чего-то надо начинать! Вспомните, с каким трепетом относились к учителям раньше, какая идеальная тишина стояла на уроках. И куда все это делось?

Человек по определению — педагог, просто потому, что старшее поколение всегда передает свои навыки и умения поколению младшему. Но все же педагог «от природы» и профессионал — это педагоги разные. Не могу себе представить, чтобы кто-то без спецобразования учил архитекторов, как создавать проекты, строителей — как строить, хирурга — как резать. Но учителям можно и давать советы, и навязывать свои педагогические представления о прекрасном, и требовать снисхождения к хамству своего «малыша», а главное — почему-то их можно «распинать» в присутствии тех, кто по определению должен перед ними благоговеть, внимая. Это абсурд, с которым пора покончить, и жестко — ради детей в первую очередь.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER