Город

Спасет ли «суперасфальт» российские дороги

Укладка асфальта в Люблине в зимний период
Фото: Cветлана Колоскова, "Вечерняя Москва"
Укладка асфальта в Люблине в зимний период
Фото: Cветлана Колоскова, "Вечерняя Москва"

По данным отечественных СМИ, компания Автодор сейчас пытается адаптировать под российские условия технологию строительства дорожного покрытия Superpave, применяемую в США. У нас ее называют «суперасфальтом», и специалисты Автодора предлагают ее считать панацеей, позволяющей строить дороги удивительной прочности в любых климатических условиях. Планируется, что использование «суперасфальта» позволит в два-три раза увеличить срок службы дорог.

Суть метода заключается в предварительных исследованиях для каждой климатической и географической зоны и выработке наилучшего рецепта для приготовления дорожного покрытия. Причем с использованием переработанного старого, что должно удешевить производства.

Тем временем эксперты по логистике заверяют, что «суперасфальт» — это, конечно, хорошо, но вряд ли будет эффективно. Больших изменений они не ожидают.

— Дело не в суперасфальтах, супербетонах или суперцементах, — поясняет эксперт по транспортной логистике Максим Никонов. — Дело в том, что у нас не соблюдают уже установленные ранее ГОСТы при строительстве объектов, в том числе и дорожной сети. Где-то просто воруют деньги и материалы подают «налево», где-то по халатности или лени. Но большинство дорог в стране сделаны с нарушениями технологии. Поэтому их и приходится латать каждый год. А некоторые — и по несколько раз в год. Если бы просто соблюдались все ГОСТы и мелочи производства, то дороги у нас были бы не хуже немецких и без всяких «суперасфальтов». Не думаю, что с введением нового покрытия у тех, кто ворует или относится к работе халатно, вдруг проснется совесть или аккуратность. А значит, дороги все равно придется латать в том же режиме.

Укладка асфальта на Тверской улице Фото: Александр Казаков, "Вечерняя Москва"

Кроме того, сама технология не отличается дешевизной. Смыл ее использовать есть только на федеральных трассах высокой загруженности. Для малых дорог местного значения стоимость «суперасфальта» слишком велика. Да и в стране сейчас есть всего несколько лабораторий, имеющих оборудование для проведения нужных экспертиз. Для широкого внедрения «суперасфальта» придется закупать дорогостоящие импортное приборы для комплектования дополнительных лабораторий. У нас такого не производят.


Тем не менее, исследования Автодора идут не на пустом месте — в России уже есть несколько участков дорог, построенных по принципу «суперасфальта». Например, несколько километров на подъезде к Крымскому мосту со стороны Керчи и целых 190 километров трассы «Таврида». Использовался «суперасфальт» и при возведении Московского большого кольца (трасса А-108). Всего же в ближайшее время планируется построить по этому методу около тысячи километров различных дорог, в основном в Башкирии и Татарстане. А саму технологию предлагается включить в строительные ГОСТы.

Укладка асфальта в Люблине в зимний период
Фото: Cветлана Колоскова, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER