Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Volvo S40 Powershift: седан для дам

Город

Так получилось, что за руль Volvo S 40 я сел буквально через день после окончания теста Volvo С 30. В принципе эти две машины практически одинаковые. Они отличаются лишь формой кузова. Первая из них – седан, а другая – купе. Даже внутренний интерьер автомобилей полностью идентичен. Но пересаживаясь из одной в другую безо всякого перерыва, разницу ощущаешь сразу. В первую очередь замечаешь то, насколько различаются подвески. В седане она намного мягче и комфортнее. В С30 я обнаружил довольно существенный недостаток – правое боковое зеркало процентов на 20-30 перекрывается стойкой двери, обзор сильно уменьшается. В S40 такой проблемы нет. Итак, мы за рулем популярного среди женского пола седана Volvo S 40 – очень стильного и с некоторыми спортивными элементами в дизайне. От дорестайлингового варианта новую версию отличают несколько деталей. Полностью изменились задние фонари, появилась возможность заказать кованые, а не литые диски. Как и в более «старших» моделях в S 40 теперь появилась функция «On Call» и «SOS». Ну, и, конечно, есть навигация, говорящая по-английски и пишущая латиницей.[b]Оптимальные 2 литра[/b]Вариантов двигателей осталось столько же, сколько их было два года назад. Вы можете выбирать между 1,6-литровым мощностью в 100 лошадиных сил, 1,8-литровым в 125 л.с, 2,0-литровым в 145 л.с., 2,4-литровым в 140 л.с, 2,4-литровым в 170 л.с и полноприводным топовым Т5 в 230 л.с. Первый вариант, как вы понимаете, предназначен исключительно для тех, кому не важна мощность и динамические характеристики. Им важны надежность и дружелюбность автомобиля к водителю и пассажирам, важен сам факт обладания автомобилем Volvo. Стать счастливым владельцем базовой версии на «механике» вы сможете, заплатив около 850 00 рублей. Конечно, за эту сумму вы не получите кожаного салона и многих опций. Но покупать T5 с полным приводом вообще нецелесообразно, автомобиль обойдется вам гораздо дороже по сравнению с конкурентами в своем классе. Кроме того топ-вариант вряд ли способен поразить окружающих своими динамическими характеристиками. У героя нашего сегодняшнего теста под капотом стоит движок 2,0 литра выдающий 145 «лошадок» (точно такой же стоит в Mazda 5 и Mazda 6) . То есть на 5 «лошадок» меньше, чем мощность 2-литрового мотора у Mazda 3. Поэтому, как ни старайся, «японца» на старте S 40 не обойдет. Хотя, по другим характеристикам и по опциям Volvo S 40 превосходит «трешку» по всем статьям.[b]Изобретение VW никому не дает покоя[/b]Но все-таки нас, же в тестовом Volvo S 40 интересовал не столько самый оптимальный для данной модели двигатель объемом в 2,0 литра, а скорее, абсолютно новая коробка передач Powershift. По всей видимости, конструкторам Volvo долго не давала покоя роботизированная коробка DSG, разработанная конкурентами из VW. Вольвовцы попытались сделать собственную версию КП с двумя сцеплениями. Что из этого вышло нам и хотелось посмотреть.Если создатели DSG из Volkswagen утверждают, что их 7-ступенчатый робот-автомат способен экономить до 25% топлива, то «вольвовцы» в обещаниях куда более скромны. И в пресс-релизах говорят об экономии всего в 8%.Новая коробка Powershift создавалась для дизельных двигателей, и она способна передавать крутящий момент до 450 Нм. Но зачем ее понадобилось ставить на 2,0-литровый бензиновый движок так и осталось неясным.Итак, что же такое Powershift («переключатель мощности»)? Вот что гласит пресс-релиз Volvo.Два мокрых (с маслом в картере) многодисковых сцепления собраны в единый узел таким образом, что включение одного из них вызывает одновременное выключение второго. В сжатом состоянии пакет дисков удерживается гидравлическим поршнем, активируемым процессором коробки передач. Первичных валов тоже два: один вставлен во второй, полый. А дальше начинается самое интересное: коробок практически тоже две. В одной – первая, третья, пятая передача и задний ход, в другой – вторая, четвертая и шестая. Собраны они в одном корпусе, имеют общий вторичный вал и ряд других деталей, тем не менее, в принципе, это два работающих синхронно и попеременно агрегата. Включаем одну, выключается другая.Итак, трогаемся. Одно сцепление включилось поджатием поршня, второе – «выжато». Крутящий момент через один из первичных валов, систему шестерен и общий вторичный вал передается далее, к колесам. Устройство привода нас в данной ситуации не интересует. Мы движемся на первой передаче, но блок управления уже включил вторую на не работающей в данный момент коробке. Пора переключаться? Гидравлика почти мгновенно переключает сцепления. Работавшее ранее выходит на холостой ход, «отдыхавшее» берется за дело. Процессор в «спокойной обстановке» заранее включает третью при разгоне или первую, если, похоже, что водитель начинает снижать скорость. Процесс переключения занимает доли секунды и практически незаметен. При желании водитель может перейти в ручной режим, но, как вы понимаете, только секвентивный (последовательный). Передача за передачей, иного конструкция просто не позволит. Нетрадиционная коробка Powereshift не нуждается ни в гидротрансформаторе, ни в изнашивающихся фрикционах. Эта особенность конструкции и моментальность срабатывания исключают потери крутящего момента и мощности двигателя.[b]Классно только на бумаге[/b]Конечно, расписано все красиво и очень убедительно. Но на деле Powershift все, же явно уступает DSG. Во-первых, расход в 12,2 – 12,5 литра на 100 км пути в городе для двигателя в 145 «лошадок» - далеко не лучший показатель. Даже у «трешки» Mazda, никогда не претендующей на звание суперэкономичного автомобиля, средний расход как минимум на литр меньше. Во-вторых, обещанное отсутствие «задумчивости» коробки не наблюдается лишь при плавной езде. Если же попробовать притопить педаль газа в пол, то каждое переключение становится весьма заметным и обозначается вполне ощутимым толчком, что очень отражается на комфорте езды. К сожалению, в отличии от многих современных машин, в S 40 при движении в автоматическом режиме бортовой компьютер не показывает на дисплее на какой передаче ты едешь. Определить это можно только перебросив ручку АКПП в другой режим. Вот еще один минус.Вывод прост – если вы собираетесь покупать Volvo S40, то берите машину с обычным «автоматом». Пока не стоит переплачивать за современные, модные, но далеко еще не совершенные технологии. Технические характеристикиГабариты (мм) 4468 х 1770 х 1452Колесная база (мм) 2640Снаряженная масса (кг) 1369Полная масса (кг) 1960Объем двигателя (куб.см) 1994Максимальная мощность (л.с.) 145Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 185/4500Максимальная скорость (км/ч) 200Время разгона 0-100 км/ч (с) 9,5Расход топлива (л/100 км) 12,3-14,2Объем багажника (л) 404Шины 205/55 R16Диаметр разворота (м) 10,6Дорожный просвет (мм) 147Емкость бака (л) 62 Бензин А 91 - 98Цена (базовая) (руб.) 940 400 За АКПП доплата 60 000 рублей.Благодарим представительство Volvo Car Russia за предоставленный для теста автомобиль.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.