Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Магазины масс-маркет обогнали лидеров косметического рынка

Общество
Магазины масс-маркет обогнали лидеров косметического рынка
Пришло время обновить гардероб и прикупить наряд ко Дню всех влюбленных / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

В 2018 году в России лидирующую позицию в точках розничных продаж косметики и парфюмерной продукции заняла сеть «Магнит Косметик». Предыдущие 15 лет лидерство в этой области занимали магазины «Л’Этуаль». «ВМ» пообщалась со специалистами и узнала, как магазинам косметики среднего класса удалось сместить многолетнего гиганта.

По данным отчета Retail Russia top-100 информационно-аналитического агентства INFOLine, выручка «Магнит Косметик» за 2018 год поднялась на 16 процентов и составила около 92 миллиардов рублей. В это же время сети «Л’Этуаль» удалось подняться только на три процента — до 82,5 миллиарда рублей. Третье место в данном списке заняла сеть «Рив Гош», чей капитал увеличился на один процент — до 37 миллиардов рублей за 2018 год. На четвертом — представители Торгового дома «Эра» — магазины «Улыбка Радуги» и «Альпари». Закрывают «пятерку» торговые сети дрогери «Иль де Ботэ» и Sephora.

Изменение лидера в списке лучших розничных точках косметики объяснил эксперт-экономист Алексей Коренев.

— Предыдущие два года «Магнит» показывал очень плохие результаты по выручке. Но все изменилось после того, как они наняли к себе мощнейшую управленческую команду в лице Ольги Наумовой и ряда топ-менеджеров. Они провели существенные реформы в сети магазинов: изменили формат торговли и график работы, расположение товаров, увеличили ассортимент. Уже на этом этапе рассматривали вариант развития рынка косметики, — пояснил Алексей Коренев. — Сеть «Магнит» начала ускоренно совершенствовать у себя направление косметических товаров, если учесть развернутые масштабы магазинов, то не удивительно, что они быстро вышли на первое место. По сравнению с тем же «Л’Этуаль», у «Магнита» колоссальная логистическая сеть. На их стороне — выверенные и отработанные решения в плане маркетинга и с управленческой стороны. Таким образом, включив в производственный и логистический процесс косметику, они достаточно быстро по оборотам обошли всех своих конкурентов. И это было достаточно предсказуемо.

Экономист также отметил, что в будущем на опыт «Магнита» могут обратить внимание и крупные продуктовые сети.

— Думаю, что следующим шагом можно ожидать аналогичного хода от X5 Retail Group. Если вдруг у нас неожиданно появятся полноценные отделы косметики в тех же «Пятерочках» (13 тысяч магазинов по России), я не удивлюсь. То есть им не потребуется больших вложений средств для открытия новых точек. У них есть все, что нужно для того, чтобы развернуться в этой сфере. Они смогут развиваться, используя имеющиеся мощности, — поделился Алексей Коренев.

По его мнению, в перспективе лидерство в ритейле косметики смогут захватить крупные продуктовые сети.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, парфюмерия и косметика является вторым лучшим подарком женщине на 8 марта. За такой вариант проголосовали 31 процент всех опрошенных, 37 процентов среди женщин и 25 среди мужчин.

— Парфюмерия и косметика всегда являлась одним из основных подарков в Международный женский день. Подобная продукция всегда будет популярна и желанна. Поэтому и спрос на нее, особенно ближе к праздникам, будет расти. Специализирующиеся на косметике торговые сети также подготовятся к 8 марта. Где-то за две недели на их полках появятся различный акционный товар, а также специальные подарочные наборы. Благодаря этому выручка в марте значительно увеличится, — рассказала косметолог Наталья Зайцева.

В исследовании, которое провели аналитики Яндекса, косметику на 8 марта хотели бы получить 42 процента опрошенных женщин. При этом только 20 процентов мужчин планируют подарить парфюмерию. Средний чек на подобные презенты в 2018 году составил 2900 рублей.

Ожидается, что средний чек на парфюмерию и косметику в 2019 году вырастет. Это обусловлено повышением налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов, и введением с 1 декабря 2019 года специальных защитных маркировок на парфюмерию. Это увеличит затраты на производство продукции, что соответственно и повысит стоимость косметики.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.