Общественный или личный: какой транспорт выбирают москвичи
Снизить количество «левых» маршрутов и перевозчиков удалось совместными усилиями Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры и Ространснадзора. Недобросовестным перевозчикам вынесли примерно 2,5 тысячи штрафов, свыше 2,4 тысячи автобусов и автомобилей были арестованы и перемещены на спецстоянки.
Результат — комфортный наземный городской транспорт. На фоне побед любопытно смотрятся цифры Мосгорстата. По их данным, в 2018 году продажи «легковушек» с пробегом снизилось на 3,5 процента. Постоянно растет количество автомобилей в системе каршеринга. Сегодня на столичных дорогах их около 17 тысяч. По словам автоэксперта Андрея Ломанова, московским каршерингом пользуются в первую очередь те, у кого нет своего личного автомобиля. Как правило, это водители, недавно переехавшие в столицу и не успевшие обзавестись собственной машиной.
— Есть москвичи, которые отказываются от личного авто. Но, на мой взгляд, бурному развитию каршеринга способствует активная застройка Новой Москвы. На первом этапе, когда люди только перебрались в столицу, они не могут себе позволить и квартиру, и автомобиль, — считает Андрей Ломанов.
Качественные изменения и на рынке такси. Ежедневно их услугами пользуются примерно 760 тысяч человек, а время подачи машины составляет пять-семь минут. Такого в Москве, по словам экспертов, не было никогда. Большое влияние в этом плане оказали в том числе и увеличение парка автомобилей, и новые технологии, которые позволяют гораздо быстрее обрабатывать заказ и оперативнее подавать такси к месту назначения.
Наземный общественный транспорт Москвы готов с комфортом перевезти пассажиров, которые решили отказаться от поездок на личном автомобиле, сказал заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Султан Жанказиев. По его словам, тенденция к тому, чтобы люди отказывались от личного авто, начала прослеживаться с 2014 года.
— Важно, что люди стали рассматривать общественный транспорт как средство для более быстрого перемещения по городу, — подчеркнул Султан Жанказиев. — Раньше при пользовании наземными видами перевозок люди были не готовы делать более одной пересадки. Сейчас возможность проехать гораздо быстрее позволяет им планировать две-три пересадки. И люди охотно на это идут.
Доступность общественного транспорта позволила привлечь к нему ту категорию граждан, которая и вовсе не выезжала за пределы своего района. Как правило, в этой группе были пенсионеры и мамы с детьми. Повысило привлекательность наземных маршрутов и появление выделенных линий.
— Помимо объективной технологической полезности, это еще и некая социальная акция, которая позволяет людям увидеть, какие меры применены для повышения скорости передвижения на общественном транспорте, — резюмировал эксперт.