Куда нести деньги за оплату услуг?
«ХОТИТЕ льготы? Побегайте!» – так называлась статья, опубликованная 2 октября 2009 года на полосе «Диалог с властью». Речь шла о жителях района Лефортово, у которых возникла неразбериха с оплатой предоставленных услуг сетью «Акадо».После того как появилась возможность платить за услуги «Акадо» через общий счет, выставляемый Единым информационно-расчетным центром за коммунальные услуги по единому платежному документу – ЕПД, у жителей района появились вопросы. Например, как платить за дополнительные услуги – цифровые каналы и Интернет. До сих пор всю сумму они оплачивали через платежный терминал непосредственно на счет «Акадо». Но как правильно это делать теперь – неясно. Неужели надо будет платить за базовые услуги через ЕПД, который начисляет стоимость за прошедший месяц, а дополнительные услуги – через терминал, который рассчитывает абонентскую плату за следующий месяц? Другой не менее важный вопрос касался пенсионеров и одиноких инвалидов, которые получают жилищную субсидию – право на 50-процентную скидку. С нового года тариф на услуги «Акадо» повысился до 90 рублей. Поэтому согласно закону ЕИРЦ берет с них 45 рублей (до повышения тарифа пенсионеры платили 21 рубль 50 копеек).Удивительно, но те пенсионеры и инвалиды, кто не поленился обратиться в офис компании, по-прежнему платят те же деньги – 21 рубль 50 копеек. Разобраться в этом клубке не под силу простым гражданам.Именно поэтому запутавшиеся вконец граждане обратились за помощью в газету, а мы – к чиновникам.Помочь разобраться нам и нашим читателям в этой ситуации мы просили генерального директора ГУП «МосгорЕИАЦ» Александра Варева и руководителя городского Центра жилищных субсидий – ГУ ГЦЖС Александра Шевелева.Ответ нам пришел от начальника ГУ ГЦЖС. Каково же было наше удивление, когда мы ознакомились с ним. Никогда еще руководящие лица организаций не позволяли себе обращаться к нам в таком ерническом и насмешливом тоне. Даже самые высокие городские руководители понимают, что «Диалог с властью» – это разговор граждан с властью при посредничестве газеты.Жители города делятся с нами своими мыслями, острыми проблемами. И газета информирует о них чиновников. Чиновники, в свою очередь, отвечают по сути дела. Это цивилизованная схема взаимоотношений власти с обществом через прессу.Так что статья «Хотите льготы? Побегайте!» появилась в результате конкретного нерешенного вопроса жителей района Лефортово, а не является «актуальным опусом в период разгара предвыборной страды», куда «пристегнут», как выражается Александр Шевелев, и ГУ ГЦЖС. Вообще тональность ответа наводит на одну очень простую мысль – как же господин Шевелев общается с простыми гражданами, если позволяет себе так отвечать на запросы серьезного издания? Мэр Москвы не устает на всех уровнях повторять о необходимости упрощения получения информации гражданами, сокращению бюрократических проволочек, возможно ли, что господин Шевелев не в курсе усилий мэра? Как объяснить, например, такой пассаж: «для всех, кроме автора статьи, уже давно не секрет, что в Москве не первый год широкомасштабно, на всех уровнях осуществляется обмен между базами данных различных родственных и неродственных городских организаций».На самом деле обязанность журналиста, выступая посредником между горожанами и властными структурами Москвы, добывать информацию у официальных лиц и организаций, тем самым выполняя свою основную задачу – максимально быстро и детально предоставлять информацию общественности. Так что «маститый автор», как выражается руководитель ГУ ГЦЖС, «печется» не о «сверхсекретной информации», а исключительно о своих читателях, чтобы они были проинформированы об изменениях в системе оплаты сети «Акадо». А информация, которая «используется в ежедневной работе Городского центра жилищных субсидий и Инженерной службы города», просто должна быть предоставлена нашим читателям. К тому же «чай, на дворе XXI век», как пародирует фразу нашего журналиста Александр Шевелев, так что можно было предоставить информацию и более широко. А не один абзац, в котором, по существу, и содержится ответ на один из наших вопросов.Судя по тому, что пишет в этом абзаце Александр Шевелев: «хотелось бы, чтобы «Акадо» как продавец услуг точно определил реальную цену этих услуг (хотя бы на уровне рекомендуемой) и сообщил ГУ ИС – «кассиру» этих услуг», – мы сделали вывод, что реальная стоимость услуг «Акадо» и сама система оплаты до сих пор точно не определены. Начальник ГУ ГЦЖС надеется, что пенсионеры сами узнают о «тех самых «лишних» небюджетных 23 рублях 50 копейках, которые «Акадо» по своей благородной инициативе, в соответствии с внутренней социальной (или маркетинговой?) политикой хозяйствующего субъекта, «доперечисляют» к уже перечисленным ГУ ГЦЖС 45 рублям».Вот и вся суть дела. И зачем понадобилось руководителю ГУ ГЦЖС «украшать» свой официальный ответ, придавая ему оттенок нравоучительной фамильярности, – непонятно. Быть может, это сможет нам прояснить непосредственный начальник господина Шевелева – руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Андрей Цыбин.[b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b]Уважаемый Андрей Владимирович! Направляем вам копию ответа [b]начальника ГУ ГЦЖС А. И. Шевелева [/b]на запрос газеты. Просим вас дать свою оценку коллизии, возникшей из-за недостаточной информированности населения об услугах.Так как вопросы, обозначенные редакцией в прошлой публикации, остались открытыми, мы обращаемся также к [b]генеральному директору «Акадо» Д. В. Лобанову[/b]. Уважаемый Денис Валерьевич! Просим вас подробно ответить: кто, сколько и, главное, каким образом должен платить за предоставленные вашей организацией услуги?