Идея Путина приведет Монеточку в Госдуму
Новость, от которой вздрогнули Киркоров, Басков и Лобода, а Лолита Милявская судорожно стала официально проводить свои концерты в надежде на нормальную пенсию, поскольку в ближайшее время талантливая молодежь начнет оттаптывать пятки.
Шутка. Вряд ли что-то серьезно изменится на российской поп-сцене в ближайшие пару лет, но сам факт того, что власть на федеральном уровне заинтересовалась этой темой, говорит о том, что застой в сфере российской поп-музыки есть, и его чувствуют даже те, кто не имеет отношения к шоубизу. Разумеется, без года, прошедшего в музыкальной сфере под знаком рэпа, такого поручения президента могло не быть. Активный промоушн Монеточки и Гречки в СМИ, случайно сделанный Земфирой, Киселев, читающий рэп с экрана ТВ, многочисленные задержания Хаски, а до этого многомиллионные просмотры баттла музыкантов Оксимирона и Джонни Боя, которые открыли широкой аудитории понятия «хайп» и «раунд».
Все это настолько выходило из формальных рамок шоу-бизнеса, в которых десятилетиями привыкли существовать Алла Пугачева и ее друзья, что власть решила с этим что-то сделать. Что именно? Не будешь же бесконечно запрещать концерты из-за мата? Надо не только растить новую смену артистов, которые придут на смену вышеупомянутому профессиональному (но нафталиновому) сообществу, но и заполнять вакуум, образовавшийся в русской попсе, находить общий язык с артистами новой волны.
Сначала ведь их никто не запоминает, помнят песню, а репертуар из воздуха не появляется, значит, помимо пресловутой звезды, нужны композиторы, аранжировщики, поэты, продюсеры. Как мы видим, сама творческая тусовка в этом не особенно заинтересована, несмотря на многочисленные шоу талантов типа «Голос». Вот он спел чужую популярную песню, им повосхищались (любит у нас народ самородков) и его задвинули в угол, все, потолок достигнут. Творческий поезд дальше не идет, просьба покинуть вагоны. В этом смысле господдержка талантливых и творческих — традиционная формула «Ты мне, я — тебе». Будущие звезды получают возможность заявить о себе через админресурсы власти, а государство — лояльную артистическую элиту с армией фанатов.
Лет через двадцать мы и оглянуться не успеем, как вчерашние рэперы, кричащие о жестокости и несправедливости современного мира, от которого можно спрятаться в клубе или в шикарной машине с не очень умными, но красивыми девушками, сначала освоят формат заседаний на комиссиях, потом придут в Госдуму. Будут принимать законы, критиковать молодых музыкантов, которые поют чудовищные по смыслу песни, вспоминать былые дни и давать патриотические интервью о секретах успеха. По этому пути идет, например, Тимати, не только публикуя в соцсетях фото с Путиным, Кадыровым и другими политиками, но и работая с новыми звездами как продюсер. У него миллионы подписчиков в соцсетях, рэпер собирает стадионы, и я не удивлюсь, если именно ему предложат быть одним из лиц реформы российской попсы.
У Монеточки объективно столько же шансов: девушка с Урала со злободневными текстами покорила Первый канал, прописавшись там чуть ли не на постоянной основе, может в новом альбоме под условным названием «И вашим и нашим» раскритиковать власть и пойти ее менять. Женщин в политике сегодня принимают на ура, феминизм на подъеме, так что если она не растеряется, то может отлично стартовать, лишь бы продюсеры грамотные нашлись.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции