Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

На чем экономят россияне, и как делать покупки с умом

Финансы
Каждый ретейлер определяет период проведения акции и ее условия на свое усмотрение
Каждый ретейлер определяет период проведения акции и ее условия на свое усмотрение / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Исследования показывают, что россияне экономят в основном на одежде и развлечениях.

Глобальная компания-измеритель Nielsen Holdings PLC (Nielsen) опубликовала результаты исследований потребительского рынка России. Как отмечают отечественные СМИ, ознакомившиеся с исследованием, данные компании свидетельствуют, что больше половины россиян вынуждены экономить на одежде и развлечениях. Результаты показывают отрицательную динамику за последний квартал прошлого (2018) года.

Эксперты объясняют это тем, что одежда и развлечения не считаются нуждами первой необходимости, и подобные траты в условиях экономической нестабильности люди отвергают с большей легкостью, чем другие.

— Сам принцип такой экономии вполне естественен, и не только для наших сограждан – это нормальная общемировая тенденция, — пояснил бизнес-консультант Алексей Логинов.

— В сложной экономической ситуации люди начинают быстро и четко оценивать необходимость покупок. Поэтому кино, бильярд, боулинг и прочие подобные развлечения —отходят на второй или даже на десятый план. С одеждой тоже все понятно — без нее невозможно обойтись, зато можно забыть про вопросы моды и сосредоточиться на выборе более дешевых, но крепких и удобных вещей. Например, вместо итальянской или американской обуви выбирать белорусскую. Или вместо меховой шубы — пуховик или суконное пальто. В данной ситуации удручают не особенности экономии, а сама тенденция, вынуждающая людей экономить.

По данным Nielsen, на развлечениях в конце 2018 года экономили 57 процентов опрошенных, а на одежде — 59 процентов (можно было выбрать несколько пунктов экономии). Гораздо труднее россиянам было отказаться от привычек в еде и технических удобств. На питании экономили только 40 процентов респондентов. Главным образом они отказывались от фастфуда вне дома, а домашняя кухня оставалась прежней. На бытовой технике и гаджетах смогли сократить траты и того меньше людей — 38 процентов.

— Здесь надо понимать, что в обществе вообще развивается тренд на отказ от фастфуда, как от вредной пищи, — продолжил Логинов. — Мода на здоровый образ жизни сейчас усиленно декларируется многими сообществами и она находит отклик в народе. Ситуацию усиливают частые расследования на телевидении, и вообще в СМИ, по поводу вредных продуктов или соответствия составов тому, что напечатано на этикетках. Люди, конечно же, стараются питаться лучше, и тут можно говорить о двойном показателе. С одной стороны — это явная экономия на фастфуде и полуфабрикатах, а с другой стороны — приличные траты на здоровую пищу и экологически чистые продукты. По некоторым исследованиям, на здоровую пищу россияне стали тратить больше, даже несмотря на рост цен.

Данные Nielsen подтверждают слова эксперта: продовольственная экономия обнаружена именно в сегменте питания вне дома. При этом компания отмечает и моду на здоровое питание. Аналитика Nielsen показывает, что 75 процентов потребителей внимательно оценивают состав продуктов, а 76 процентов негативно относятся к искусственным ингредиентам. И, как результат, 73 процента опрошенных готовы тратить больше на здоровые и экологически чистые продукты.

— И даже в этом случае есть варианты экономии, — заметила эксперт по домашнему хозяйству Екатерина Николаева. — Первое правило: никогда не ходить по магазинам голодным. Чувство голода заставляет покупать в два-три раза больше продуктов, чем вам действительно надо. Если нет варианта поесть перед походом за покупками, то просто купите в ближайшей кофейне стакан кофе без сахара. И ходите за покупками с кофе. Ну и самое главное правило: заранее в спокойной остановке продумайте и напишите список нужных покупок. И ходите по магазину согласно списку.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.