Протокол обязателен: как новые правила эвакуации помогут столичным автомобилистам
Депутаты Госдумы предложили внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях поправки и штрафовать за эвакуацию автомобилей без составления протокола. Законопроект предполагает, что с должностных лиц за нарушение будут взыскивать от 30 до 50 тысяч рублей. «ВМ» выяснила, как это нововведение может повлиять на жизнь столичных автомобилистов.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Депутаты обратили внимание на то, что задержание транспортного средства должностными лицами должно производиться в строгом соответствии с установленными нормами. При этом большинство из них не соблюдается, а правовая природа обеспечительных мер искажена. Таким образом, должностные лица используют задержание транспортных средств для легкого заработка.
Депутаты предлагают ввести штрафы как для исполнителей, так и для тех, кто исполняет вынесенное решение об остановке автомобиля. Вторых ждут взыскания от 5 до 50 тысяч рублей.
Также парламентарии внесли предложение о возможности остановки эвакуации автомобиля в присутствии его владельца и наличии у него водительских прав.
— На практике происходят случаи, когда транспортное средство перевозят на штрафную стоянку, несмотря на то, что лицо, которое может управлять транспортным средством, появилось при задержании транспортного средства, но не может предоставить документы в связи с тем, что они находятся внутри задерживаемого транспортного средства. В результате транспортное средство перевозится на штрафстоянку, в связи с чем водителю необходимо пройти определенную процедуру для возврата транспортного средства, которая требует дополнительных денежных средств и времени, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Независимый автомобильный эксперт Денис Облачев рассказал «ВМ» о том, как нововведения повлияют на жизнь автомобилистов.
— Насчет того, будут ли работать данные законопроекты: возможно да, возможно нет. На практике видно, что те, кто хочет заработать на остановке транспортных средств, найдут лазейку, чтобы это сделать. Из-за этого нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что нововведения сработают в полную силу, — рассказал эксперт.
При этом он отметил и возможную пользу для обычных автовладельцев.
— Но на самом деле, если все будет работать, как задумали депутаты, то в целом это очень хорошая и здравая мысль. Эвакуация в Москве — налаженный бизнес, с которым нужно разбираться. Еженедельно сталкиваюсь с историями, когда в присутствии человека его автомобиль погружали на спецтехнику и отправляли на штрафстоянку, не обращая внимания на протесты водителя. Надеюсь, что такие ситуации уйдут в прошлое, — подчеркнул Денис Облачев.
КСТАТИ
По данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», в 2017 году самым «эвакуируемым» стал проспект Мира рядом с метро «Алексеевская». Следом за ним идет 1-й и 2-й Боткинские проезды. Тройку «худших» закрывает Походный проезд — территория возле комплекса налоговых инспекций.