Вкусная столица: чем Москва может удивить гастротуристов
Борщ, пельмени, оладьи — русская кухня богата и разнообразна. В ней множество блюд, которые иностранцам кажутся и привлекательными, и необычными, и порой даже странными. Но достаточно ли этого, чтобы развивать полноценный гастрономический туризм?
— Главная проблема — своеобразная путаница понятий, — рассказала «ВМ» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. — В классическом восприятии. А в нашем понимании гастрономический туризм — это приезд куда-то с целью сходить, например, в мишленовский ресторан или попробовать какое-то блюдо. Это может быть сезонный приезд в ноябре на молодое вино Божоле. В общем, это туризм, привязанный к еде или напитку, но полагается еще и какая-то другая программа. То есть это путешествие для того, чтобы дополнить свои ощущения и впечатления о месте пребывания еще и какими-то гастрономическими удовольствиями. С этой точки зрения — да, он у нас развивается. С точки зрения классического гастрономического туризма по определению Всемирной туристической организации — нет.
Однако, по мнению Ломидзе, развивать гастрономический туризм в России в целом и в Москве в частности можно и нужно.
— Мишленовские рестораны — это тема, известные шеф-повара — это тема, округ Абрау-Дюрсо с его винами — это тоже тема, — объясняет специалист. — Можно вялить мясо оленей, делать скоблянку на севере... Пока этого нет. Но вот все, что касается гастрономических впечатлений от места пребывания, развивается активно. И правильно! Каждый из нас так или иначе турист. И когда рассказывает о том, где он был, вспоминает, что он еще попробовал. Даже если просто хлеб, это все равно впечатление. Москва делает правильно. Должно быть то, о чем потом захочется рассказать. Желательно, чтобы это были не блины, сушки, пряники или иван-чай, потому что они есть во всех регионах страны. У столицы должно быть что-то свое. Придумали торт «Москва». Можно спорить, но это работает. Его уже привозят в подарок! В этом русле и надо развиваться.