Временная мера: ямочный ремонт предотвращает капитальное разрушение асфальта
Общая площадь отремонтированного с начала 2019 года асфальта силами ГБУ «Автомобильные дороги» составляет порядка 15 тысяч квадратных метров. Ямочный ремонт зимой и весной — это необходимая мера, так сказать, симптоматическое лечение, поддерживающая терапия. Литой асфальт — горячая смесь температурой более 200 градусов — в этом помогает.
— Остаток влаги на дне карты испаряется, — объясняет начальник управления по текущему ремонту дорог ГБУ «Автомобильные дороги» Вадим Драничников. — Понятно, что ремонт в сильный дождь — это не лучшая мера, но нужно понимать, что мера эта временная. Ямочный ремонт применяются, чтобы обеспечить безопасность участников дорожного движения.
Каждая выбоина когда-то была маленькой трещиной. В микроразлом асфальта затекла вода, потом замерзла. Так появляются все дорожные ямы. Задача специалистов ГБУ «Автомобильные дороги» — ликвидировать их в течение суток, чтобы разрушение не распространилось дальше и не пришлось проводить капитальный ремонт полотна. Благо, литой асфальт не нужно ни трамбовать, ни укатывать — он просто заливается в заранее вычищенную, ровно выпиленную карту и застывает. Полтора часа и готово — по заплатке уже можно ездить.
По регламенту, устранению подлежит любая неровность более 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину и 5 сантиметров в глубину. За состоянием дорог ГБУ «Автомобильные дороги» следит постоянно. Круглосуточно дежурят 25 мобильных ремонтных бригад.
Читайте также: Локальный ремонт поврежденного из-за оттепели асфальта проводят в Москве