Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Корытам бой: как запрет «грязных» машин отразится на экологии Москвы

Город
Госдума рассмотрит во втором чтении проект закона «Об организации дорожного движения», позволяющий регионам вводить плату за въезд в населенные пункты или их части.
Госдума рассмотрит во втором чтении проект закона «Об организации дорожного движения», позволяющий регионам вводить плату за въезд в населенные пункты или их части. / Фото: Антон Гердо «Вечерняя Москва»

СМИ сообщают о правительственном проекте создания экологически чистых зон в городах.

Инициатива правительства касается Москвы и Санкт-Петербурга. Городским властям предоставят право самим решать, какие части мегаполисов объявлять экологически чистыми. Главное новшество — ограничение на въезд в эти зоны машин с низким классом экологичности двигателя. Документ подготовлен Минтрансом, и в нем предусмотрены штрафы для водителей «грязных» машин, заехавших на такие территории. «ВМ» узнала о перспективах этой идеи.

— Тот документ, который сейчас готовится, касается старых отечественных машин, подходящих под определение «корыто с гайками», — заявил Андрей Фролов, сопредседатель Союза общественных экологических организаций. — Именно им ограничат въезд в экологически чистые зоны. У нас уже действует запрет на въезд автотранспорта на особо охраняемые территории — парки, заказники и так далее. Новые же зоны, скорее, будут устанавливаться для обеспечения чистоты в элитных кварталах.

Насколько это значимо для города, непонятно. Предполагается, что проезд в экологические зоны разрешат авто, работающим на топливе класса евро-4 и евро-5. Иномарки у нас редко ездят на «грязном» топливе, а вот отечественные машины, как более неприхотливые, часто его используют. Для них и предлагается барьер.

— Вообще же, предлагаемое решение не принципиально. И, по большому счету, ситуацию в городе не изменит. Порядка 90 процентов загазованности — от автотранспорта, даже с евробензином. Чтобы решить проблему, надо переходить на другие виды транспорта и двигателей. Пора использовать газовые, гибридные или электродвигатели. В смысле экологии все, что можно было выжать с бензина как вида топлива, уже выжали. И этого недостаточно, — заключил Фролов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.