Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Корытам бой: как запрет «грязных» машин отразится на экологии Москвы

Город
Корытам бой: как запрет «грязных» машин отразится на экологии Москвы
Госдума рассмотрит во втором чтении проект закона «Об организации дорожного движения», позволяющий регионам вводить плату за въезд в населенные пункты или их части. / Фото: Антон Гердо «Вечерняя Москва»

СМИ сообщают о правительственном проекте создания экологически чистых зон в городах.

Инициатива правительства касается Москвы и Санкт-Петербурга. Городским властям предоставят право самим решать, какие части мегаполисов объявлять экологически чистыми. Главное новшество — ограничение на въезд в эти зоны машин с низким классом экологичности двигателя. Документ подготовлен Минтрансом, и в нем предусмотрены штрафы для водителей «грязных» машин, заехавших на такие территории. «ВМ» узнала о перспективах этой идеи.

— Тот документ, который сейчас готовится, касается старых отечественных машин, подходящих под определение «корыто с гайками», — заявил Андрей Фролов, сопредседатель Союза общественных экологических организаций. — Именно им ограничат въезд в экологически чистые зоны. У нас уже действует запрет на въезд автотранспорта на особо охраняемые территории — парки, заказники и так далее. Новые же зоны, скорее, будут устанавливаться для обеспечения чистоты в элитных кварталах.

Насколько это значимо для города, непонятно. Предполагается, что проезд в экологические зоны разрешат авто, работающим на топливе класса евро-4 и евро-5. Иномарки у нас редко ездят на «грязном» топливе, а вот отечественные машины, как более неприхотливые, часто его используют. Для них и предлагается барьер.

— Вообще же, предлагаемое решение не принципиально. И, по большому счету, ситуацию в городе не изменит. Порядка 90 процентов загазованности — от автотранспорта, даже с евробензином. Чтобы решить проблему, надо переходить на другие виды транспорта и двигателей. Пора использовать газовые, гибридные или электродвигатели. В смысле экологии все, что можно было выжать с бензина как вида топлива, уже выжали. И этого недостаточно, — заключил Фролов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.