Общественный транспорт Москвы становится удобнее для маломобильных граждан
Любой гражданин или заинтересованная общественная организация может предложить свое видение, свой способ организации безабарьерной среды на транспорте. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Общественный транспорт Москвы становится удобнее для маломобильных граждан

Город

В среду, 29 января, стало известно, что работа по адаптации к нуждам маломобильных граждан продолжается и на пригородном пассажирском транспорте. На остановках пригородного пассажирского транспорта по краю платформ нанесена контрастная полоса безопасности.

Кроме того, на Ярославском и Ленинградском вокзалах нанесено тактильное покрытие. Развивается сеть терминалов обслуживания для пассажиров с ограничениями слуха и речи. Многофункциональный транспортно-пересадочный комплекс на станции «Мытищи» оборудован специальными лифтами для передвижения людей с ограниченными возможностями.

К тому же, городские светофоры оборудуются устройствами звукового сопровождения пешеходов и табло обратного отсчёта времени. Устанавливаются специальные дорожные знаки: «Глухие пешеходы», «Инвалиды», «Кроме инвалидов».

Отмечается, что автовладельцам с инвалидностью, а также их законным представителям дается право бесплатной круглосуточной парковки на местах, отмеченных знаком 8.17 «Инвалиды», а также специальной разметкой – всего не менее 10% от общего количества мест на каждой платной парковке. Для этого необходимо оформить парковочное разрешение инвалида.

Ко всему прочему, функционирует единый контактный центр, осуществляющий приём устных обращений и информирование всех категорий граждан по вопросам размещения и оплаты парковок, в том числе и по информированию маломобильных категорий граждан о местах для инвалидов. Оформление парковочных разрешений инвалида на территории московского парковочного пространства по номеру Единого контакт-центра: 8 (495) 539-22-99, круглосуточно.

В настоящее время «горячая линия» ГУП «Мосгортранс» работает с понедельника по четверг с 08.00 до 17.00, в пятницу с 08.00 до 15.45: 8 (495) 950-42-04, в остальное время работает автоответчик. По устным обращениям граждан справочного характера, поступившим на «горячую линию», оператор безотлагательно предоставляет необходимую информацию и разъяснения по существу поставленных вопросов.

Подведомственным Департаменту транспорта г. Москвы предприятиям (ГУП «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен», ГКУ «АМПП», ГКУ «ЦОДД», ГКУ «Организатор перевозок») поручено создать с привлечением общественных организаций, представляющих интересы маломобильных категорий граждан, соответствующие рабочие группы по рассмотрению предложений для их учета при формировании программных мероприятий.

Google newsGoogle newsGoogle news