Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Король джаза едет в Россию

Развлечения
Король джаза едет в Россию

Джордж Бенсон – один из самых выдающихся джазовых гитаристов за всю историю джаза. Его называют «некоронованным королем гитары». Бенсон может все, равно как и его гитара. Он играет горячий, умный джаз, являясь и поп-певцом. Другого джазового гитариста, который так успешно делает и поп-музыку, в мире, больше нет. Он обладает широкими и разнообразными музыкальными вкусами, и успешно исполняет джаз, рок, блюз, соул и поп. Бенсон играет в диапазоне от свинга и бопа до джаз-рока, переходя порою в поле ритм- н-блюза и поп-музыки. Бенсон – абсолютно универсальный музыкант, и его невозможно спутать ни с кем другим. Уже в третий раз Джордж Бенсон приезжает в Россию. 14 ноября он выступит на главной сцене – в Государственном Кремлевском Дворце, где сыграет вместе с молодым российским саксофонистом Алексом Новиковым. Джордж Бенсон родился 22 марта 1943 года в американском городе Питтсбурге (штат Пенсильвания). Его музыкальная карьера началась рано, когда он 4-х летним мальчиком выиграл любительский песенный конкурс. Первую гитару ему выстругал отчим. В 8 лет он уже пел и играл на гавайской гитаре прямо на улице. В 10 лет он записал свой первый сингл «She Makes Me Mad », выпущенный лейблом « Х», компании «RCA » . Так получилось, что прежде, чем взять в руки гитару, он уже стал певцом. В 1959 году чернокожий вундеркинд Бенсон образовал свой собственный вокальный ансамбль «Altairs », исполнявший ритм-энд-блюз. Тогда Джорджу впервые пришлось взять в руки гитару, и серьезно заняться ею. В 18 лет он услышал запись легендарного саксофониста Чарли Паркера, после чего в сердце Джорджа родилась страстная любовь к джазу, что и привело его в Нью-Йорк. Там он присоединился к ансамблю органиста Джека МакДаффа и стал играть в стиле соул- и фанк-джаз. В этот период он встречается со многими выдающимися джазовыми музыкантами, среди которых были Джон Колтрейн и Кенни Баррел. Но кумиром Бенсона стал джазовый гитарист Уэс Монтгомери, который перевернул всю жизнь Джорджа. В творчестве Бенсона было несколько периодов. Первый относился к сфере соул- и фанк-джаза. В 1965-66 годах он записывает первые сольные альбомы на фирме Coumbia. В 1967 он записал два альбома с ярко выраженными признаками фанк-музыки. В 1968 на новом альбоме Бенсона можно было услышать не только «хард боп», но и зачатки «фьюжн». Тогда же продюсер умершего уже Монгомери – Грид Тейлор приглашает Бенсона на фирму « A&M», где планирует сделать из Джорджа новую звезду. На фирме были выпущены 3 его пластинки. В то время многие музыканты искали синтез с набиравшей популярность рок-музыкой. Бенсон был не исключением, и выпустил альбом, построенный на аранжировках Дона Себески, записанный с секцией духовых и струнных инструментов. В 1970 году Тейлор организовал лейбл, на котором в период с 71-76 г. Бенсон записал ряд великолепных альбомов. На всех этих пластинках отсутствует вокал Бенсона. Период работы с Тейлором относятся ко второму периоду творчества Бенсона, где он стал ближе к музыке «фьюжн». Затем Бенсон вместе с Тейлором переходят на другую компанию «CTI », работа в которой принесла ему первую большую удачу – присуждение премии «Grammy » в номинации «Лучший джазовый альбом» (« White Rabbit»). Армия поклонников Бенсона стала расти. Но Бенсон был неугомонен и стремился к поиску других форм. В 70-х он заключает контракт с « Warner Bros», и тогда к нему приходит настоящий успех. В 1976 году он выпускает пластинку «Breezin»- это легкий джаз- фанк. В дальнейшем Бенсон часто обращался к новым течениям в музыке, редко оставаясь в рамках одного стилистического направления. Хотя у него была репутация джазового инструменталиста, он часто экспериментировал с электронными инструментами в стилистике соул, фанк и даже рока. Через некоторое время он получил очередную премию «Grammy». Следующие альбомы, записанные в период 77-80 г.г. неизменно входили в десятку лучших в США. В дальнейшем на всех пластинках Бенсона неизменно звучал его вокал. Продюсер Куинси Джонс назвал Бенсона «самым лучшим вокалистом, который также и самый лучший гитарист». Вскоре популярность Бенсона взлетела неимоверно. Он даже выступал в Белом Доме перед президентом Джимми Картером. В то время он получил статус звезды. Ряд последующих альбомов Бенсона рассчитаны все больше на коммерческий успех. В то же время он записывается в составе различных биг-бендов, и заслуживает звание «великолепного джазмена». В 1984 году Бенсон появляется на пластинке Фрэнка Синатры. В 1987 году Джордж работает вместе с гитаристом Эрлом Клафом. Затем Бенсон стал создавать настоящие джазовые работы с биг бендом, записал пластинку джазовых стандартов. Поняв природу своего дарования, Бенсон возвращается к джазовым истокам. С этого момента две любимые музыкальные линии, которым Джордж следовал в разные годы, пошли параллельно. Следующий джазовый альбом он выпустил в 1990году, который был записан с легендарным оркестром Каунта Бейси. Над созданием альбома работали известные продюсеры и звукоинженеры. С 1996 года Джордж сотрудничает со студией, издающей современный smooth-джаз, где вышли три его альбома. Это – fusion высшей пробы, включающий в себя черты разных стилей и направлений современной музыки. О Бенсоне писали, что главная его заслуга в том, что он полностью раскрыл идею fusion, которая пересекается и с элитарной джазовой музыкой , и с поп-музыкой, и с фанком. Нескончаемые поиски себя и своего пути – это и есть кредо Бенсона как музыканта. Но в этих поисках Джордж остается верен себе, не переставая быть великолепным импровизатором, блистательным вокалистом и уникальным инструменталистом. Он поистине универсальный музыкант. Его называют «большим боссом». Он дважды становился обладателем Gremmy. Он выпустил более полусотни дисков, и имеет армию поклонников, в том числе, и в России.Сегодня Джордж Бенсон пишет книги, выпускает учебные видеокассеты, имеет множество последователей. Он более 30 лет живет в счастливом раке с женой, у него 7 сыновей. Он популярен во всем мире, его так любят и хотят слушать, что часто очень богатые люди присылают за ним самолет. Но Джордж считает, что кто бы ни звал его выступать – «если зовут, значит любят». Он востребован, потому что – профессионал, и беззаветно предан джазу. Джордж так говорит о музыке: «Джаз – это музыка гармонии, он объединяет людей. Это – великая музыка, необъятна и всегда свободная». На предстоящем концерте в Москве Джордж Бенсон сыграет с молодым российским саксофонистом Алексом Новиковым. Алекс с отличием окончил Гнесинское училище академию им. Гнесиных. Работал в джазовом оркестре Олега Лундстрема, в оркестре театра «Эрмитаж», участвовал в музыкальных салонах Г. Преображенской, в концертах, конкурсах, фестивалях. В репертуаре Новикова – классический джаз, латино-композиции, техно, джаз-рок, соул, импровизации по мотивам отечественной и мировой музыкальной классики. Для молодого музыканта выступить вместе с легендарным Джорджем Бенсоном – огромная честь и радость. Когда на сцене находятся талантливые люди, которых объединяет любовь к джазу, к великой музыке – это всегда событие и огромный праздник, на котором посчастливится побывать московской публике.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.