Платформенные двери могут появиться в московском метрополитене
Во вторник, 18 февраля, стало известно, что испанские архитекторы планируют установить в московской подземке платформенные двери для безопасности пассажиров.
– Могут быть предусмотрены платформенные двери, но здесь уже решение принимается не нами, а метрополитеном. В случае, если такое решение будет принято, они будут установлены, – рассказал руководитель проекта компании Bustren по строительству метро в Москве Мануэль Эррера порталу Стройкомплекса.
Он также отметил, что при установке таких дверей столичный метрополитен надо будет оборудовать новейшими системами автоматизации.
– Мы предлагаем автоматизацию на управлении электроникой, которая позволяет остановиться поезду с ошибкой в 2 сантиметра, очень важно для устройства перронных дверей. На протяжении последних лет используем автоматизацию на микропроцессорах, и более того – на последних наших линиях метрополитена мы применяем самую современную систему сигнализации, которая позволяет наладить более точное движение поездов, – добавил Эррера.
По его словам, строить тоннели в Москве предлагается по распространенной в Европе технологии – с двумя путями и платформами по бокам в связи с тем, что тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя, как это принято в российской столице. К тому же, благодаря этой технологии строительство ведется значительно быстрее.
– С самого первого нашего появления в Москве мы говорим о том, что двухпутный тоннель имеет свои преимущества. В первую очередь, это, конечно, безопасность для пассажиров. В случае чрезвычайной ситуации значительно легче эвакуировать пассажиров по тоннелю большого диаметра, – добавил испанский архитектор.
В свою очередь заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что двухпутные тоннели экономит и время, и средства, затраченные при строительстве.
Кроме того, он добавил, что большая часть линий третьего пересадочного контура будет построена именно двухпутными тоннелями.
– И сейчас мы рассматриваем вариант, что часть Кожуховской линии тоже будет построена двухпутной, – сказал Хуснуллин.
Ко всему прочему, станции метрополитена планируют строить с двумя боковыми платформами и выходами в торцах станции.
– Проектируемые станции изначально продуманы настолько, чтобы облегчить пассажиру ориентацию на ней. Пассажир уже на уровне вестибюля может определить, по какой из лестниц ему спускаться, чтобы попасть на нужную платформу. Я не вижу здесь никакой проблемы и не считаю это трудностью для пассажира. Наоборот ему легче попасть на нужную платформу, минуя большое скопление людей, – сказал Мануэль Эррера.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Кожуховскую линию метро и Большое метрокольцо будут строить по «испанскому методу»
Об этом заявил во время объезда строительных площадок Кожуховской линии метро руководитель Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.
По его словам, по "испанским технологиям", т.е. путем строительства двупутного тоннеля большого диаметра, будет построена часть участков и станций линии.
- Это условное название – «испанские тенологии». Во всем мире количество строящихся станций метро двухпутным и однопутным способами примерно равно. В последнее время в Европе строят именно двухпутными тоннелями, - сказал Марат Хуснуллин.
По его словам, двупутные тоннели могут появиться и на Большом метрокольце, если позволят геологические условия, в частности, грунты.
Марат Хуснуллин сообщил также, что строительство линий метро методом двупутных тоннелей позволит сократить сроки строительства и сэкономить миллиарды рублей.
- Когда мы принимаем решение строить ту или другую линию, то стоимость перекладки коммуникаций серьезно влияет на конечную стоимость строительства, - отметил глава Стройкомплекса.
Первый участок линии будут строить от станции "Косино-Ухтомская": два проходческих комплекса уже смонтированы и через два месяца будут готовы отправиться в путь. (далее…)