Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Выгода или безопасность: зачем вводить инициативу об уменьшении порога превышения скорости

Все остальные
Далеко не всегда понятно, чем именно продиктован знак 40
Далеко не всегда понятно, чем именно продиктован знак 40 / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Государственная инспекция безопасности дорожного движения одобрила инициативу об уменьшении порога превышения скорости до 10 километров в час свыше указанного на знаке значения. Глава ведомства, Михаил Черников, заявил, что это необходимая мера, однако ввести ее можно будет через год-два, когда все дороги проинспектируют и решат, что скоростные ограничения полностью соответствуют необходимым.

На сегодняшний день у экспертов нет единого мнения по этой инициативе. Кто-то считает, что таким образом Россия ступает на путь европейских стран, где даже минимальное превышение скоростного режима сразу карается штрафом, в то время как другие уверены, что за этим решением скрыт исключительно экономический аспект.

— Как написано на дорожном знаке, так и должно быть, — подчеркнул автообозреватель и радиоведущий Игорь Моржаретто. — Так что инициатива абсолютно нормальная. Я призываю любого попробовать в какой-нибудь Швеции ехать со скорость 80 километров в час, в то время как на знаке написано 60. Такой штраф влепят — мало не покажется.

Как отметил эксперт, подобный люфт появился как пробел в законодательстве, которое принималось 5–6 лет назад. Игорь Моржаретто пояснил, что, несмотря на уверенность многих, это было сознательное допущение. Порог в 20 километров в час появился именно случайно, и теперь его понемногу устраняют.

— Давайте подойдем к этой проблеме проще. Где можно ехать 80 километров в час, так и напишем, а не будем вводить людей в заблуждение другими знаками. Я бы добавил, что необходимо провести проверку и утвердить, что все установлено правильно, — сказал Игорь Моржаретто. — Я периодически бываю в Татарстане. Дороги великолепные, но едешь — знак 60 километров в час, а за ним — знак 40. И так несколько раз. Никому еще без штрафа не удалось уехать. Зачем так делать? Только чтобы деньги драть? Вот у нас есть проект трассы «Север-Юг» от Санкт-Петербурга до Новороссийска — там 120 километров в час на всем протяжении. Так и надо. А вот реализовать сокращение порога с 20 до 10 километров в час можно и быстрее, чем говорит ГИБДД. Было бы желание.

Впрочем, с Игорем Моржаретто не согласен его коллега, автоэксперт и радиоведущий Сергей Асланян. По его мнению, властями движет исключительно экономический аспект.

— Чем ниже порог, тем выше в итоге штрафы. Скорость не является линейным показателем безопасности, как утверждают в ГИБДД. Это лукавство, — отметил Сергей Асланян. — В 2014 году полицейские пришли с бумагами и документами и доказали, что чем выше скорость, тем больше дорожно-транспортных происшествий. А вот, например, на трассах России, где стоит скорость в 130 километров в час, ДТП нет вообще. Все эти разговоры о скорости и безопасности нужны только для штрафов.

Чем их больше в казну требуется, тем точнее нужна аппаратура, тем четче должны быть запреты.

— Далеко не всегда понятно, чем именно продиктован знак 40 на условном участке дороги. Ну да, эксперты посмотрели, рассчитали и сказали, что надо именно так. Так почему тогда таких 40-километровых знаков всегда полгорода? Почему не 53 или 29? При этом участки-то совершенно разные — где-то подъем, где-то остановка. Так чем это продиктовано? Ничем. Получается, что есть статистика, но ответ на нее всегда одинаковый — только 40 километров в час. А все потому, что реального ответа нет, — сказал Сергей Асланян.

Также, подчеркнул эксперт, есть существенный пробел в логике. Если вешается знак 40, то 50 — уже опасно, а 60 — просто смертельно. Но все ездят со скоростью 60 километров в час. И полицейские просто вешают знак и предъявляют статистику, что за отчетный период аварийность снизилась, — то есть все превышают скорость, но статистика говорит о снижении количества ДТП. Это может значить, что изначальные цифры лукавят, а от порога ничего не зависит.

— Но вот когда нужны финансовые показатели, тогда и начинается снижение порога и ужесточение правил. Как только порог снизят до 10 километров в час, станет больше ошибок, так как водителям придется привыкать к новым правилам. А значит — больше штрафов. Это отличная возможность заткнуть дыры в бюджете, — заключил Сергей Асланян.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.