Воскресенье 24 марта, 06:03
Туман -1°
Город

Пиратский цирк: как мошенники наживаются на киноиндустрии

Самой доходной прошлогодней лентой стала широко обсуждаемая военная драма «Т-34»
Фото: mos.ru

Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский сообщил, что сфера отечественной киноиндустрии теряет из-за пиратской активности около 70 миллиардов рублей в год. «ВМ» поинтересовалась у специалистов, как такое возможно.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

По словам министра, отрасль кино очень быстро развивается.

— В борьбе с пиратством мы видим некоторые успехи. Но при этом количество нелегального контента, присутствующего в интернете, наносит огромные убытки. По подсчетам, ежегодно российская сфера кино теряет порядка 40–70 миллиардов рублей, — поделился Владимир Мединский.

Он отметил, что еще в начале года Министерство культуры РФ предложило ряд изменений в федеральное законодательство об информации и информационных технологиях. Так, планируется сократить срок принятия решения о нарушениях и дать правообладателям возможность требовать от провайдеров удаления пиратского контента.

ЦИФРЫ

По данным одной британской аналитической компании в сфере интеллектуальной собственности, в Москве в 2017 году за показ фильмов и сериалов платили только 17 процентов опрошенных. Чаще всего пиратские сайты с контентом посещают в США — 27,9 миллиарда раз. Россия на втором месте — 20,6 миллиарда просмотров нелегальных страниц. В общей сложности за 2017 год жители Земли посмотрели их более 300 миллиардов раз.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА 

Независимый эксперт в области современных технологий Иван Банин рассказал, что киноиндустрия может потерять деньги не только из-за пиратов.

— Да, Россия — одна из стран с самым распространенным количеством пиратских сайтов. Но не только это влияет на сумму убытков. Например, плохая маркетинговая кампания, в рамках которой проект не продвигают вовсе либо прикладывают к этому минимальные усилия. Вспомним экспериментальный альбом 'In Rainbows' британской группы Radiohead. Изначально он распространялся бесплатно, а каждому скачавшему предлагалось заплатить за него любую сумму. В итоге альбом оказался коммерчески успешным и превзошел все доходы от предыдущих релизов, — отметил Иван Банин.

Он также обратил внимание на другое важное обстоятельство.

— Можно посмотреть и на качество российских фильмов. Не все они настолько хорошо сделаны, чтобы смотреть их даже на пиратских ресурсах, — подчеркнул специалист.

ФИНАНСОВЫЙ УСПЕХ

При этом множество растиражированных картин благополучно окупаются, несмотря на несанкционированные показы. По представленной популярным кинопорталом статистике, самой доходной прошлогодней лентой стала широко обсуждаемая военная драма «Т-34». При бюджете в 600 миллионов рублей в прокате ей удалось собрать 2,3 миллиарда. На втором месте — «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». Прибыль в 22 раза превысила затраты на съемку при бюджете в 80 миллионов рублей. Третий лидер, фильм «Лед», приумножил в десять раз затраты на производство, которые составили 150 миллионов рублей.

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER