Транспортная инфраструктура столицы требует модернизации
По его словам, еще несколько лет назад в строительство транспортных объектов Москвы ежегодно вкладывалось 5–6 миллиардов евро, а сейчас — порядка 7 миллиардов.
— Таким образом, за последние семь лет на инфраструктуру направили 30–35 миллиардов евро. Примерно такая же сумма будет вложена и в ближайшие годы, — уточнил Хуснуллин.
Он отметил, что подобная динамика расходов на развитие транспорта в столице сохранится до 2023 года.
— За эти годы мы завершим самые масштабные проекты. Это и Большая кольцевая линия метро, и формирование хордового кольца из четырех магистралей, — подчеркнул Марат Хуснуллин. — Но и после этого продолжится строительство дорог, развязок, радиальных линий метро, но уже не в таком чрезвычайном темпе. Новые линии свяжут крупнейшие деловые районы.
К примеру, в городе появится линия метро к Международному финансовому центру в Рублево-Архангельском, к административно-деловому центру в Коммунарке. А еще столичные власти запустят первую в России линию метро к аэропорту — во Внуково. Заммэра подчеркнул, что в развитие транспортной системы Москвы будут вкладываться и частные инвесторы.
— Начинается активная реализация проекта концессионного строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Не исключено, что эта практика будет применяться и на других проектах. Интересно для инвесторов и строительство транспортно-пересадочных узлов, — отметил он.
В Москве до 2020 года появится более 250 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают более комфортной пересадку с одного вида транспорта на другой и позволят пассажирам сократить время в пути. ТПУ будут плоскостные — в виде перехватывающих парковок, где можно будет оставить свой автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.
Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов. Кстати, до конца года планируется утвердить проекты планировки территорий ТПУ «Петровско-Разумовская» и «Автозаводская». Также в столице стартовал еще один мегапроект — Московские центральные диаметры.
— Стоит непростая задача — превратить пригородные электрички в полноценный городской транспорт и интегрировать их в общую систему пассажирских перевозок, — уточнил Марат Хуснуллин.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Юлиана Княжевская, председатель комитета по архитектуре и строительству города Москвы:
— На базе станции метро «Петровско-Разумовская» будет сформирован один из крупнейших ТПУ столицы. Он свяжет потоки двух линий столичной подземки — Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской, двух направлений железных дорог и наземный городской транспорт. Здесь построят два пассажирских терминала, пешеходный переход через Локомотивный проезд и две крытые пешеходные галереи, которые обеспечат комфортную пересадку на разные виды транспорта.