Русская кухня поднимет туризм
Наконец можно с уверенностью сказать, что пришло то время, когда Москва действительно справится с почетной должностью гастрономического центра. Несколько лет назад было сложно представить, чтобы к нам приезжали с целью попробовать национальную кухню. Сейчас мы наблюдаем возрождение исконно русской гастрономии, русские блюда все активнее входят в меню ресторанов. А потому организовать у нас полноценный гастротуризм — очень правильное и своевременное решение. В случае успеха приток путешественников-гурманов положительно скажется и на экономике, и на кулинарии.
Наша кухня достаточно сложная и, надо признать, не особо любима европейцами и американцами. Причем по вполне объективным причинам. Она не вполне им понятна, достаточно сложна в приготовлении, тяжелая по своей консистенции. Это обусловлено географическими и историческими особенностями: наш климат ведь не позволяет питаться одними салатами из рукколы и морскими водорослями. Здесь нужна сытная еда, которая даст возможность пусть не в полях работать, но хотя бы переносить непогоду. В нашей культуре — как следует наесться, напиться и спокойно выходить на улицу.
Что касается блюд, которые смогут поднять российский гастротуризм, в первую очередь, как мне кажется, мы должны представлять супы. Особенно презентабельны те из них, что готовятся с добавлением соленых огурцов: рассольники, острые, вызывающие аппетит солянки. Хороши рыбные и соусные блюда. Не стоит забывать про голубцы: хоть они и не совсем национальные, но на Руси их готовили издавна, причем готовили в разных областях по-разному.
Следует отметить, что в столице нам наконец удалось вытеснить иностранную кухню. Одно время, как многие помнят, она занимала доминирующее положение. Россияне активно использовали возможность познакомиться с блюдами разных стран. Сказалось падение «железного занавеса», который не давал возможности узнать, что едят в Испании, в Португалии или в Африке. Сейчас эти вопросы сняты. Японская кухня, конечно, на задний план не совсем еще ушла, это дело моды. Но употребляют ее уже значительно меньше. Без поистине нашей городской и национальной кухни туризму не обойтись.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
За одной едой никто не поедет
Майя Ломидзе, директор Ассоциации туроператоров России:
— Главная проблема, связанная с инициативой развития в России в целом и в столице в частности гастрономического туризма, — своеобразная путаница понятий.(далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции